Новое направление «Яндекса» будет развиваться быстрыми темпами

Яндекс продолжает стратегическую диверсификацию своего бизнеса и приобретает сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!».

В портфеле шеринговых сервисов компании уже есть каршеринг, аренда самокатов и велосипедов через Яндекс Go. А с новым сервисом Яндекс займет и нишу аренды зарядных устройств.

В последние годы мы наблюдаем стремительный рост урбанизации и мобильности. С 2021 года рынок долгосрочной аренды устройств в России (Device-as-a-Service, DaaS) демонстрирует стабильный рост, и по прогнозам, к 2027 году он может вырасти в 17 раз, превысив 15 млрд руб.

Это очевидная возможность для Яндекса и его инвесторов: компания, которая не раз подтверждала свою способность поймать тренд, теперь выходит на новый рынок с сильной позицией.

По итогам 2023 года выручка «Бери заряд!» увеличилась в 2,6 раза, составив 1,86 млрд руб., а чистая прибыль достигла 170 млн руб. Сервис продолжает развиваться, и в 2024 году ожидается удвоение выручки. Важно отметить, что в мае 2024 года «Бери заряд!» привлек 750 млн руб. в рамках pre-IPO. Это позволяет компании масштабировать свою инфраструктуру. На данный момент у нее уже более 40 000 зарядных станций.

Для Яндекса эта сделка — это не просто покупка стартапа. Это возможность существенно сократить time to market и выйти на рынок с уже готовым и востребованным продуктом, опередив другие крупные корпорации, которые также рассматривали выход на этот рынок.

С учетом наработок Яндекса в других шеринговых сервисах и синергии с уже существующими решениями в области аренды можно ожидать, что новое направление будет развиваться быстрыми темпами, а значит является неплохой возможностью для инвестиций в одного из крупнейших игроков на российском рынке технологий и мобильных сервисов.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий