Вчера ФРС, как ожидалось, снизила диапазон ключевой ставки на 25 б.п., до 4,25%- 4,5%, а также представила свои обновленные прогнозы по экономике и ставке. В первую очередь обратим внимание на повышение ожиданий по инфляции, причем неожиданно ощутимое — Федрезерв ждет, что инфляция ускорится в 2025 году до 2,5% г/г против ожидаемых 2,4% по итогам этого года (в сентябре, регулятор ждал 2,1% г/г и 2,3% г/г соответственно), базовый показатель, без учета волатильных продовольствия и топлива, — чуть снизится, до 2,5%, с 2,8% г/г в этом году (в сентябре ориентиры составляли 2,6% г/г и 2,2% соответственно).
Был поднят и прогноз по росту ВВП: на 2024 год — с 2% до 2,5% г/г, на 2025 год — с 2% до 2,1% г/г. На этом фоне регулятор повысил на 50 б.п. свои ожидания по ключевой ставке на 2025 и 2026 годы — до 3,9% и 3,4% соответственно. Таким образом, согласно текущим прогнозам ФРС, американской экономике уготована жизнь при высоких положительных реальных ставках (ключевая ставка за вычетом инфляции) еще как минимум два года: в следующем году она составит 1,4%, а через год — 1,3%. В сентябре регулятор был более оптимистичен, ожидая реальную ставку в ближайшие два года на уровне 1,3% и 0,9% соответственно. Отмечу, что глава ФРС Дж. Пауэлл попытался смягчить новые вводные, заявив, что прогноз «не является планом или руководством к действию». Однако у него это не получилось, ввиду его же отсылок к тому, что дальнейшая политика будет определяться в первую очень инфляционными данными и что, по его мнению, ключевая ставка приблизилась к т.н. нейтральному уровню — уровню, который выраженно ни стимулирует, ни дестимулирует экономическую активность. И что регулятор подошел к точке (или уже достиг ее), когда пауза в снижении ставки выглядит оправданной.
В целом, результаты заседания ФРС я квалифицирую как “ястребиные”
Федрезерв не настроен смягчать ДКП, будучи уверенным в крепости экономики в следующем году и фактически оценивая инфляционные риски как высокие. Тем более, что помимо положительной реальной ключевой ставки, регулятор продолжает изымать ликвидность — активы на балансе ФРС продолжают сокращаться и с пиков марта 2023 года их объем «съежился» почти на 18%. Напомним, что в предыдущий период ужесточения ДКП, в 2015-2018 гг, ФРС сумел сократить баланс лишь на 16%.
После заседания ФРС мы увидели волну фиксации прибыли на американском рынке акций, в драгметаллах и биткоине, и резкое укрепление доллара, с откатом пары евро-доллар к 1,035, району минимумов с конца 2022 года.
Вполне оправданную, на мой взгляд, — затягивание периода высоких реальных долларовых ставок в условиях ожиданий постепенного торможения американской экономики и слабости экономик Европы и КНР повышают среднесрочные риски по мировым рынкам.
На мой взгляд, рынки входят в фазу осмысления текущих, достаточно высоких ценовых уровней по ряду активов, уязвимых к реальным ставкам, и циклических секторов. Из последних в первую очередь обращаю внимание на слабость акций финансовых учреждений в США, — соответствующий подындекс
S&P500 пикирует третью неделю подряд, технически указывая на высокую вероятность смены тренда. Сам S&P50, благодаря лидерам hi-tech и «фактору Трампа» выглядит устойчивее, но и тут техническая картина также ухудшилась.
https://www.finam.ru/