Инвестиции в акции ДВМП – ставка на долгосрочную защиту вложений от устойчивых инфляционных шоков

Чистая прибыль ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (87,98 руб./ао; 81%; «покупать»), ДВМП, головной компании транспортной группы FESCO, по МСФО в январе-июне 2024 г. упала в 17,6 раза по сравнению с АППГ и составила 1,78 млрд руб. Выручка в первом полугодии сократилась на 14,6% относительно показателя годом ранее — до 78,37 млрд руб., прибыль от операционной деятельности снизилась в 3,8 раза — до 8,25 млрд руб.

Общее снижение финансовых показателей группа обуславливает, прежде всего, ростом операционных расходов в результате дисбаланса на сети РЖД и необходимостью в этой ситуации привлечения дополнительного контейнерного оборудования; индексацией железнодорожного тарифа; увеличением амортизационных отчислений в связи с приобретением нового флота, контейнеров и подвижного состава и ростом процентных расходов в результате повышения ключевой ставки.

Компания ожидает сохранения указанных сложностей до конца года. В целях сохранения и увеличения финансового результата в 2024 году менеджмент группы развивает дополнительные мультимодальные сервисы со странами партнерами РФ.

При этом операционные показатели компании благоприятны для среднесрочных оценок. Интермодальные перевозки группы FESCO в I полугодии 2024 года составили 306 тыс. TEU, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года.

Объем международных морских перевозок FESCO увеличился в I пг. 2024 г. на 21%, до 240,7 тыс. TEU, каботажные морские перевозки сократились на 7%, до 45,6 тыс. TEU.

С учетом высоких, на уровне порядка 15% г./г., темпов прироста ключевых операционных показателей компании и существенного повышения в последние месяцы ставок фрахта принимая во внимание активизацию инвестиционных процессов в ведущих экономиках на фоне смягчения кредитных условий в США, КНР, ЕМС и возобновления роста цен сырьевых рынков под влиянием рисков формирования дефицитов на ключевых товарных сегментах, ожидаем активного восстановления финансовой статистики FESCO в ближайшие кварталы.

Прогноз чистой прибыли и EBITDA компании по итогам 2024 и 2025 гг. составляет 12 млрд руб. и 45 млрд руб и, соответственно, 36,6 млрд руб. и 84,4 млрд руб.

Бизнес эмитента, таким образом, сохраняет низкую эластичность к внешнему санкционному давлению, что отражено в применяемой нами поправке к оценке справедливой стоимости FESCO. Отсутствие — несмотря на периодически циркулирующие на рынке слухи о возможности делистинга компании – каких-либо подтверждений подобных перспектив со стороны мажоритарного акционера и вероятная заинтересованность менеджмента в повышении инвестиционной привлекательности компании на новых, азиатских рынках позволяет нам, полагаем, сохранять на низком 10%-ном уровне дисконт – поправку на риски вложений в акции компании.

Неблагоприятным фактором для средне- и долгосрочных оценок справедливой стоимости компании стало оценочное влияние налоговых новаций, а также повышение расчетного значения стоимости долга под влиянием ужесточения внутренних кредитных условий, хотя важно отметить, что доля краткосрочных заимствований – стоимость которых наиболее подвержена влиянию со стороны увеличения ключевой ставки – у компании невелика.

Долговая нагрузка FESCO остается на комфортном уровне, соответствующем оценке чистого долга к EBITDA в 1х. Увеличение чистого долга до 33,831 млрд рублей по итогам I пг.2024 г. в сравнении с 24,809 млрд руб. в 2023 г. группа связывает с приобретением активов. Сообщается, в частности, что FESCO закрыла сделку по покупке контейнерного ж/д оператора Logbox (ООО «Логбокс»), что позволило увеличить парк фитинговых платформ за первое полугодие 2024 г. на 24%, до 14,887 тыс. единиц, контейнерный парк транспортной группы составил 103 тыс. единиц.

Не закладываем, по-прежнему, ожидания выплат дивидендов компанией в наши оценки. Транспортная группа FESCO в перспективе не намерена корректировать стратегию дивидендной политики, сохраняет планы инвестирования прибыли в развитие вместо выплаты дивидендов, заявил в прошлом августе председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов, говоря о планах корпорации по дивидендам на ближайшие год–два.

Несмотря на имеющиеся среднесрочные риски, инвестиции в бумаги эмитента – ставка на долгосрочную защиту вложений от устойчивых инфляционных шоков и значимую позитивную переоценку стоимости вложений под влиянием стабильно растущего спроса на развивающихся рынках.

Закладываем в базовые расчетные показатели, в частности, что прирост контейнерных перевозок FESCO будет в 2022 – 2027 гг. в среднем на 4% выше, чем в среднем по РФ, где, согласно прогнозам менеджмента компании, ожидается повышение данного показателя в указанной перспективе на 6% -8%. Причина – анонсированные FESCO в последние кварталы масштабные проекты, включая модернизацию Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), увеличение парка контейнеров и наращивание флота, создание универсального зернового перегрузочного терминала во Владивостоке, реализацию стратегического проекта по созданию совместно с Росатомом Восточного транспортнологистического узла для перевалки транзитных грузов, запуск морской линии по доставке товаров из Египта в Новороссийск, постройку контейнерного терминала в Астраханской области.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий