ФРС на неделе сократила портфель гособлигаций на $20 млрд, одновременно прошло погашение остатков программы BTFP сразу на $14 млрд, в итоге активы ФРС сократились на $33 млрд. Еще $44 млрд Минфин США забрал на свои счета в ФРС, но $34 млрд вышло из РЕПО, потому ликвидность к среде изменилась не так сильно (-$44 млрд) до $3.1 трлн.
Но основное происходило, конечно, внутри этой недели, когда под закрытие финансового года из системы ушло $180 млрд за пару дней и она не справилась … разорвало балансы и привело к резкому росту ставок SOFR, причем «хвосты» улетали вверх на 50 б.п. Это может говорить о том, что падение резервов банков ниже $3 трлн и колебания ликвидности на $200-300 млрд уже становятся проблемой для финсистемы. Как на это будет реагировать ФРС – посмотрим, но не напрягать их это не может. Если в 2019 году систему начинало трясти при резервах в $1.5 трлн, теперь это $3 трлн.
Возможно, конечно, сказалась на истории и попытка Пауэлла охладить рынок сигналом о том, что планируется двигаться дальше по 25 б.п., но проблемы скорее глубже в самом денежном рынке США.
Учитывая, что в 4 квартале Минфин США планирует все же сократить остатки на счету в ФРС на ~$200 млрд, ситуация с ликвидностью должна немного улучшиться, но в целом останется напряженной. Впереди выборы (5 ноября) и потолок госдолга в начале года – если не смогут договориться, Минфину придется тратить «заначки».
P.S.: Долг Минфина США за неделю вырос за неделю на внушительные $374 млрд, но большая часть из них – это внутрибюджетные обязательства, рыночный долг вырос на $119 млрд, выпуск бумаг тоже пришелся на 30 сентября. Фонды денежного рынка продолжают расти в объемах, за неделю еще +$39 млрд, а им нужны либо короткие бумаги Минфина, либо обратное РЕПО ФРС.
https://www.finam.ru/