Что под капотом у «Делимобиля»

“Делимобиль” опубликовал операционный отчет за 1П2024 года; несмотря на существенную коррекцию индекса МосБиржи, акции выше цены IPO на +10%. И это на фоне жесткой политики ЦБ, качелей с курсом валют, санкциями на Московскую биржу, проблемами с платежами и импортом. Заглянем под капот – как идут дела у компании? 

Рост продолжается 

Для меня важно, что Делимобиль не находится в режиме выживания, а продолжает активно развиваться вопреки всем трудностям. Автопарк увеличился на +36% и достиг 29,6 тыс машин (в июле уже перевалил за 30 тыс) – к этой цифре компания планировала выйти в конце года, но справилась вдвое быстрее. Делимобиль останавливаться на этом не планирует и продолжить наращивать свой флот.

Но мало закупать машины, нужно, чтобы на них было кому ездить. С этим тоже все в порядке: число пользователей сервиса увеличилось на 17% до 10,4 млн человек, а ежемесячная активная аудитория составляет 566 тыс (+19%). Также Делимобиль запустился в Сочи и Уфе и теперь работает в 12 городах России.

Спрос растет 

То есть я вижу здесь несколько важных трендов: растет популярность каршеринга на фоне очень высоких цен на личные авто и существенное удорожание такси; проблем с закупкой компания не испытывает; частота использования сервиса растет. Спрос на сервис (проданные минуты) вырос на +31% до 907 млн минут. Число пользователей увеличивается не так активно, как флот, хотя проданные минуты идут один-в-один с расширением флота. То есть каждый человек ездит чаще и больше, хотя динамика роста базы пользователей отстает от флота. 

Снижаются издержки 

Делимобиль открыл в Москве крупнейшую СТО площадью более 4000 кв.м., а а общее число станций техобслуживания достигло 10. Это важно, потому что своевременный и качественный сервис продлевает срок службы автомобиля, повышает качество флота и улучшает клиентский опыт. Короче, никому не хочется ездить на раздолбанных небезопасных машинах, и Делимобиль не только покупает новые, но и поддерживает авто 2-3 летнего возраста в хорошей форме.

А что смущает? 

Слабое место — высокие ставки по лизингу, из-за чего Делимобиль вынужден больше тратить на обслуживание финансовых обязательств. С другой стороны, и автокредиты дорожают , так что это бьет по всем одновременно, включая автокредиты и такси, видимо, поэтому приводит к притоку аудитории в каршеринг.

Что еще важно знать? 

Акции Делимобиля вошли в индекс IPO Мосбиржи – приток денег соответствующих фондов. Делимобиль заключил прямой контракт на поставку запчастей для автомобилей Chery и получил право самостоятельно проводить ТО и гарантийное обслуживание – снижаются издержки на ремонт. Компания активно работает над прокачкой IT платформы – создает цифровые двойники авто, использует компьютерное зрение и умные алгоритмы мойки и т.д. 

Вывод 

Ждем финансовый отчет в августе, чтобы понять, как текущая динамика развития бизнеса транслируется в выручку и прибыль. Остаются открытыми вопросы с долгом, конкуренцией и влиянием валютных колебаний. Но пока Делимобиль идет даже с опережением собственных обещаний, данных на IPO, и рынок позитивно смотрит на компанию, судя по цене на акцию.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий