Ozon — одна из самых интересных историй роста на российском рынке

В субботу прошла очередная конференция Смартлаба в Санкт-Петербурге, на которой мне удалось послушать выступления разных эмитентов. Одним из них стал Ozon. Чем ценно его выступление? Бизнес прямо сейчас выходит в стадию активного роста операционной прибыльности. В такие моменты формируются будущие ориентиры оценки и любая актуальная информация приобретает особое значение.

Основные тезисы выступления:

В 2024 году компания планирует получить положительную EBITDA.

Рынок e-commerce в России растет в 4 раза быстрее оффлайн-торговли. При этом, Ozon растет быстрее рынка e-commerce (в 2024 году с высокой базы планируют вырасти на 70% по GMV против роста рынка на 41%).

Доля рынка Ozon по итогам 2023 года составила около 20%. Сильно оторвались от ближайших отстающих конкурентов (Сбер, Яндекс), доли которых примерно в 3 раза меньше. Темпы роста выше, чем у Wildberries (игрока номер 1). Есть амбиции побороться за первенство в секторе.

Темпы роста сети ПВЗ будут замедляться, потому что ими покрыты уже 134 млн россиян в пешей доступности от дома. В качестве драйвера сохраняется возможность дальнейшего проникновения в регионы, в т.ч. в малые города и села, куда не могут дотянуться другие игроки.

Ключевая точка роста бизнеса — финтех. За последний год кредитный портфель банка вырос в 4 раза, а количество активных пользователей на 70%. Финтех — это еще и высокомаржинальный бизнес. Только вдумайтесь, по итогам 1 квартала 2024 он сгенерировал 64% EBITDA всего Ozon!

Запускают новые финансовые направления: лизинг, страхование, эквайринг (для бизнеса) и премиальный банкинг для физлиц.

Еще одна точка роста — рекламный бизнес. За год он вырос в 2,2 раза по выручке.

Сделок M&A не планируют, IPO дочерних компаний тоже. Все ресурсы сейчас направлены на внутреннее развитие.

Точных сроков редомициляции пока не называют. Все будет зависеть от воли акционеров, технических препятствий нет. После редомицилляции ждем роста стоимости бумаги.

Резюмируя все вышесказанное, Ozon сейчас является одной из самых интересных историй роста на российском рынке. Компания доказала, что она может не только масштабировать бизнес себе в убыток, но и зарабатывать. Также не стоит забывать про экосистемные направления, особенно финтех, пока этот сегмент рынок недооценивает, на мой взгляд.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий