Включение всех компаний группы «Аэрофлот» в санкционные списки маловероятно

Минфин США включил в санкционные списки авиакомпанию “Победа”. На сворачивание взаимодействий с авиакомпанией Министерство юстиции США отвел трехмесячный срок до 30 июля 2024 г. 

В 2023 году “Победа” перевезла 13 млн. пассажиров, в т. ч. 1.36 млн на международных рейсах. Парк компании состоит из 42 Boeing 747, причем всего около 8 бортов прошло процедуру страхового урегулирования.

Включение авиакомпании в санкционные списки, вероятно усложнит международные перелеты “Победы” ввиду возможных проблем с обслуживанием рейсов, оплатой заправки, аэропортовых сборов и прочих расходов. Вероятно, компания найдет способы сохранить международный трафик, изменив платежные процедуры. В наихудшем варианте развития событий международный трафик компании будет пересмотрен и значительно сокращен, однако мы считаем, что компания продолжит полеты в дружественные страны, такие, например как, Белоруссия, Иран и пр.  При этом выпадающий международный трафик (около 1.36 млн пассажиров или 4% от общего объема трафика) будет успешно замещен другими компаниями группы – Аэрофлот и Россия. Это может повлечь за собой некоторые дополнительные издержки, однако мы полагаем что на данном этапе включение компании в санкционные списки окажет минимальное влияние на операционные и финансовые показатели группы.

Наименее благоприятным дальнейшим сценарием развития событий является включение в санкционные списки всех авиакомпаний группы — «АК Аэрофлот» и «АК Россия».

Исключать такое развитие событий нельзя, однако стоит учесть, что около более 200 судов группы еще не прошло процесс страхового урегулирования, и включение всех компаний в санкционные списки лишает эту процедуру какого-либо смысла, а также лишает смысла любые попытки группы соблюсти ранее заключенные контракты и выплачивать платежи по лизингу. Таким образом, на данном этапе мы полагаем маловероятным включение всех компаний группы в санкционные списки. В то же время санкции на «АК Победа», вероятно, существенно затянут процесс страхового урегулирования судов компании и группы в целом. 

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий