Сегодня еще раз хочу разобрать отчет НМТП за 2023 год и сделать выводы. При всех попытках инвестсообщества убедить нас в безумных перспективах порта, ему это не удалось.
Итак, выручка компании за отчетный период выросла на 22,5% до 67,5 млрд рублей. Да, выручка оказалась рекордной, однако в том же 2015 или в 2018 году выручка была на уровне 64 млрд и 66,3 млрд рублей соответственно. То есть выручка компании уже много лет стоит в боковике. Несмотря на рост грузооборота в 2023 году, уже за первые 2 месяца текущего года он начал снижаться вновь.
И это при условии ужесточения санкций со стороны США и Европы. Устойчивость наших нефтяников к санкционному давлению, позволяют переключить рынок сбыта на ту же Индию. В марте Индия импортировала рекордный объем российской нефти (1,4 млн б/д нефти марки Urals), что в свою очередь позволяет сохранить объемы перевалки нефтеналивных грузов через порты НМТП.
Операционные расходы компании выросли на аналогичные 25,3%, а снижение прибыли от курсовых разниц в 2023 году на 3 млрд рублей увели вниз и EBITDA НМТП. Вкупе с налогами в сумме 8,6 млрд рублей, позволили получить компании 30,5 млрд рублей, вместо 34,8 млрд годом ранее.
Прибыль компании едва ли можно назвать стабильной. В 2016 году она была на уровне 38,7 ярдов, а в 2019 за счет продажи зернового терминала вообще превышала 58 млрд рублей. Именно поэтому я не считаю НМТП безусловным бенефициаром текущей ситуации. Компания лишь сохраняет денежные потоки на уровне прошлых лет. А вот ценник при этом находится на 50% выше. P/E в 8,2 и P/B в 1,7 говорят о перегретости акций.
Единственное, что может поддержать котировки — это выплата дивидендов. За 2022 год акционеры получили неплохую доходность в 8,3%. В стратегии развития до 2029 года указана планка в 50% от чистой прибыли, но компания выплачивает традиционно меньше. Если взять норматив прошлого года, мы можем рассчитывать на 0,7 рублей или 5,4% доходности по текущим. С учетом таких показателей, идея в НМТП мне все еще видится сомнительной.
https://www.finam.ru/