Adobe демонстрирует опережающие темпы роста рентабельности

Adobe Incorporated (ADBE) представила сильные результаты по итогам первого квартала 2024 финансового года, но прогнозы на второй оказались довольно консервативными. Менеджмент предупреждает, что эффект монетизации ИИ-продуктов будет постепенно проявляться ближайшие годы, на динамике ARR и NNARR он начнет отражаться со второй половины текущего фингода. Сейчас компания в первую очередь сконцентрирована на росте количества клиентов и не так сильно фокусируется на их дополнительной монетизации. Менеджмент старался ободрить инвесторов, комментируя ситуацию относительно конкуренции в сфере ИИ, но рынок воспринял это со скепсисом. Мы оцениваем отчет эмитента нейтрально, сохраняем рекомендацию «покупать» с целевой ценой по акции $650.

Выручка Adobe за отчетный период выросла на 11,3% г/г, до $5,18 млрд, что оказалось лучше верхней границы гайденса менеджмента в $5,15 млрд (+10,6% г/г) и консенсуса на уровне $5,14 млрд (+10,5% г/г). Без влияния валютных курсов (ВК) показатель прибавил бы около 12%. Скорректированная EPS увеличилась на на 17,9% г/г, достигнув $4,48, при консенсусе $4,38 и первоначальном прогнозе самой компании в пределах $4,35–4,4.

Рост ключевых показателей продолжает ускоряться, превосходя ожидания менеджмента, что особенно заметно на уровне ARR и RPO. Результаты в целом оказались лучше ожиданий.

Объем портфеля контрактных обязательств к исполнению (Remaining Performance Obligations) достиг $17,58 млрд, увеличившись на 15,6% г/г после 13,3% г/г в предыдущем квартале.

Выручка от Digital Media поднялась на 12,4% г/г, до $3,82 млрд, после 12,6% г/г кварталом ранее (около +13% без учета ВК).  ARR (коэффициент эффективности инвестиций) повышается в соответствии с ориентирами менеджмента. Чистая новая рекуррентная выручка сегмента выросла на 5,4% г/г, до $432 млн (Digital Media NNARR), при гайденсе $410 млн (+0% г/г). Рекуррентная выручка всего сегмента (Digital Media ARR) увеличилась на 15,3% г/г, достигнув $15,76 млрд, после роста на 4,4% г/г кварталом ранее.

Выручка направления Creative повысилась на 11% г/г после 11,7% г/г в предыдущем квартале. Менеджмент отметил активное расширение базы подписчиков, в том числе на Adobe All Apps, а также продолжающийся рост доходов от Stock и Frame. В число клиентов компании вошли AECOM, Capital Group, Dentsu, IBM, Nintendo RR Donnelley. Высокий интерес пользователи проявляют к Adobe Firefly Services. В отчетном периоде заключены контракты с Accenture, IPG и Starbucks.

Выручка от Document Cloud в отчетном периоде продемонстрировала ускорение роста с 12,9% г/г до 18,3% г/г, вновь опередив основного конкурента DocuSign, доходы которой повысились лишь на 8% г/г. ARR этого направления увеличились на 23% г/г в фиксированной валюте. Менеджмент полностью удовлетворен результатами в Document Cloud сегменте браузеров и мобильных устройств. Количество активных пользователей за месяц (MAU) у Acrobat Web за отчетный период расширилось более чем на 70% г/г. Среди ключевых новых клиентов выделим Berkshire Hathaway, Merck Sharp & Dohme, Northrop Grumman, Porsche и ВМФ США.

Выручка от Digital Experience увеличилась на 9,6% г/г после 10,1% г/г кварталом ранее и при консенсусе 9,2% г/г. Adobe сохраняет высокие показатели удержания клиентов и видит сильный спрос на свои продукты и услуги. ARR направления превысил $800 млрд. Фиксируется продолжение роста числа крупных сделок с Carl Zeiss, Comcast, Home Depot, NASCAR, Nestlé, PayPal, Rogers Communications, Santander Group, Starbucks и Walgreens.

Несмотря на крупные инвестиции в развитие своих продуктов, Adobe удается демонстрировать опережающие темпы роста рентабельности, даже с учетом того, что полноценная монетизация новых ИИ-продуктов еще не началась. Операционная маржа Non-GAAP увеличилась на 1,2 п.п. кв/кв, до 47,6% (+1,8 п.п. г/г), при консенсусе 46,7%. Объем buy back за первый квартал 2024 финансового года составил $2 млрд (3,1 млн акций), была анонсирована новая программа обратного выкупа на сумму $25 млрд (ориентир Freedom Broker: $20 млрд). При этом Adobe все же придется выплатить $1 млрд компенсации Figma из-за несостоявшейся сделки поглощения. Напомним, ранее сообщалось, что решение было согласовано обеими компаниями. Выплата окажет давление на GAAP-метрики Adobe по итогам текущего квартала и года.

Гайденс руководства Adobe на второй квартал предполагает ее рост в пределах 9–10% г/г, до $5,25–5,30 млрд (консенсус: $5,30 млрд, +10,1%). В сегменте Digital Media прогнозируется сокращение NNARR на 6,4% г/г, до $0,44 млрд  (консенсус: $0,47 млрд, околонулевая динамика). Ориентир компании в отношении скорректированной EPS: $4,35–4,4 (консенсус: $4,38).

Менеджмент оставил гайденс на год без изменений и подтвердил прогноз по Digital Media NNARR на уровне $1,9 млрд, несмотря на осторожные ожидания в отношении результатов за второй квартал. Несмотря на успехи компании, часть инвесторов осталась недовольна ее результатами,  что привело к падению котировок.

Одной из наиболее острых тем, обсуждавшихся в ходе конференс-колла, стала конкуренция в сегменте ИИ и планы Adobe по взаимодействию с OpenAI и другими представителями этого направления. Компания выбирает модель сотрудничества и наряду с собственными моделями будет давать своим клиентам доступ к сторонним разработкам. Adobe обещает добавить функционал «текст-в-видео» по аналогии с Sora в течение этого года.

* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий