Adobe Incorporated (ADBE) представила сильные результаты по итогам первого квартала 2024 финансового года, но прогнозы на второй оказались довольно консервативными. Менеджмент предупреждает, что эффект монетизации ИИ-продуктов будет постепенно проявляться ближайшие годы, на динамике ARR и NNARR он начнет отражаться со второй половины текущего фингода. Сейчас компания в первую очередь сконцентрирована на росте количества клиентов и не так сильно фокусируется на их дополнительной монетизации. Менеджмент старался ободрить инвесторов, комментируя ситуацию относительно конкуренции в сфере ИИ, но рынок воспринял это со скепсисом. Мы оцениваем отчет эмитента нейтрально, сохраняем рекомендацию «покупать» с целевой ценой по акции $650.
Выручка Adobe за отчетный период выросла на 11,3% г/г, до $5,18 млрд, что оказалось лучше верхней границы гайденса менеджмента в $5,15 млрд (+10,6% г/г) и консенсуса на уровне $5,14 млрд (+10,5% г/г). Без влияния валютных курсов (ВК) показатель прибавил бы около 12%. Скорректированная EPS увеличилась на на 17,9% г/г, достигнув $4,48, при консенсусе $4,38 и первоначальном прогнозе самой компании в пределах $4,35–4,4.
Рост ключевых показателей продолжает ускоряться, превосходя ожидания менеджмента, что особенно заметно на уровне ARR и RPO. Результаты в целом оказались лучше ожиданий.
Объем портфеля контрактных обязательств к исполнению (Remaining Performance Obligations) достиг $17,58 млрд, увеличившись на 15,6% г/г после 13,3% г/г в предыдущем квартале.
Выручка от Digital Media поднялась на 12,4% г/г, до $3,82 млрд, после 12,6% г/г кварталом ранее (около +13% без учета ВК). ARR (коэффициент эффективности инвестиций) повышается в соответствии с ориентирами менеджмента. Чистая новая рекуррентная выручка сегмента выросла на 5,4% г/г, до $432 млн (Digital Media NNARR), при гайденсе $410 млн (+0% г/г). Рекуррентная выручка всего сегмента (Digital Media ARR) увеличилась на 15,3% г/г, достигнув $15,76 млрд, после роста на 4,4% г/г кварталом ранее.
Выручка направления Creative повысилась на 11% г/г после 11,7% г/г в предыдущем квартале. Менеджмент отметил активное расширение базы подписчиков, в том числе на Adobe All Apps, а также продолжающийся рост доходов от Stock и Frame. В число клиентов компании вошли AECOM, Capital Group, Dentsu, IBM, Nintendo RR Donnelley. Высокий интерес пользователи проявляют к Adobe Firefly Services. В отчетном периоде заключены контракты с Accenture, IPG и Starbucks.
Выручка от Document Cloud в отчетном периоде продемонстрировала ускорение роста с 12,9% г/г до 18,3% г/г, вновь опередив основного конкурента DocuSign, доходы которой повысились лишь на 8% г/г. ARR этого направления увеличились на 23% г/г в фиксированной валюте. Менеджмент полностью удовлетворен результатами в Document Cloud сегменте браузеров и мобильных устройств. Количество активных пользователей за месяц (MAU) у Acrobat Web за отчетный период расширилось более чем на 70% г/г. Среди ключевых новых клиентов выделим Berkshire Hathaway, Merck Sharp & Dohme, Northrop Grumman, Porsche и ВМФ США.
Выручка от Digital Experience увеличилась на 9,6% г/г после 10,1% г/г кварталом ранее и при консенсусе 9,2% г/г. Adobe сохраняет высокие показатели удержания клиентов и видит сильный спрос на свои продукты и услуги. ARR направления превысил $800 млрд. Фиксируется продолжение роста числа крупных сделок с Carl Zeiss, Comcast, Home Depot, NASCAR, Nestlé, PayPal, Rogers Communications, Santander Group, Starbucks и Walgreens.
Несмотря на крупные инвестиции в развитие своих продуктов, Adobe удается демонстрировать опережающие темпы роста рентабельности, даже с учетом того, что полноценная монетизация новых ИИ-продуктов еще не началась. Операционная маржа Non-GAAP увеличилась на 1,2 п.п. кв/кв, до 47,6% (+1,8 п.п. г/г), при консенсусе 46,7%. Объем buy back за первый квартал 2024 финансового года составил $2 млрд (3,1 млн акций), была анонсирована новая программа обратного выкупа на сумму $25 млрд (ориентир Freedom Broker: $20 млрд). При этом Adobe все же придется выплатить $1 млрд компенсации Figma из-за несостоявшейся сделки поглощения. Напомним, ранее сообщалось, что решение было согласовано обеими компаниями. Выплата окажет давление на GAAP-метрики Adobe по итогам текущего квартала и года.
Гайденс руководства Adobe на второй квартал предполагает ее рост в пределах 9–10% г/г, до $5,25–5,30 млрд (консенсус: $5,30 млрд, +10,1%). В сегменте Digital Media прогнозируется сокращение NNARR на 6,4% г/г, до $0,44 млрд (консенсус: $0,47 млрд, околонулевая динамика). Ориентир компании в отношении скорректированной EPS: $4,35–4,4 (консенсус: $4,38).
Менеджмент оставил гайденс на год без изменений и подтвердил прогноз по Digital Media NNARR на уровне $1,9 млрд, несмотря на осторожные ожидания в отношении результатов за второй квартал. Несмотря на успехи компании, часть инвесторов осталась недовольна ее результатами, что привело к падению котировок.
Одной из наиболее острых тем, обсуждавшихся в ходе конференс-колла, стала конкуренция в сегменте ИИ и планы Adobe по взаимодействию с OpenAI и другими представителями этого направления. Компания выбирает модель сотрудничества и наряду с собственными моделями будет давать своим клиентам доступ к сторонним разработкам. Adobe обещает добавить функционал «текст-в-видео» по аналогии с Sora в течение этого года.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
https://www.finam.ru/