Облигации ГК «Самолет» — разбор ситуации

Не успели мы отметить эмитента в крайнем обзоре, как буквально на следующий день уже началось: кто-то масштабно начал сливать бумаги застройщика №6 по версии ЕРЗ.

Как основная в сети гуляет версия падения котировок из-за продажи своего пакета акций одним из бенефициаров. Но нас не столько интересует почему, сколько вызывает любопытство вопрос кто. Кто продавал и что мы можем из этого извлечь.

Нас заинтересовали два выпуска:

СамолетP12 RU000A104YT6 — потому что короткий;

СамолетP14 RU000A1095L7 — потому что флот с ежедневным расчётом купона и ежемесячной выплатой.

Оба выпуска без оферт и прочих сюрпризов.

Объём проторгованных за день лотов в четверг был просто грандиозным, в СамолетP14 до 500 тысяч штук, это сравнимо с ОФЗ. То есть продавец явно не розничный инвестор, это кто-то из дилеров. При этом текущая доходность флоатера достигала отметки 30%. В четверг торги закрылись черной свечой без тени, что предполагало продолжение падения. В пятницу так и случилось, однако в какой-то момент продажи иссякли и крупные аски исчезли. Пока мы не знаем, закрыл ли продавец свою позицию полностью или взял паузу, например, потому, что не готов продавать дешевле пятничных лоёв. Точно покажут объёмы торгов в понедельник. На данный момент можно сказать, что бумага вполне привлекательна для покупок в диапазоне котировок 87 — 85%. Набирать выше 80% это принимать на себя лишние риски, о них поговорим чуть ниже.

В СамолетP12 объёмы проторгованных лотов куда скромнее, а YTM достигала более 45% на срок менее года. Не всякие ВДО могут похвастаться такой доходностью. В пятницу котировка так и не смогла существенно преодолеть лой четверга: крупный продавец встретил крупного покупателя. Вряд ли это спекулянты, а тем более частные инвесторы, первые любят покупать такие проливы только по планкам, а вторые в принципе боятся в первую очередь новостей и вообще сильных колебаний цены. В такие моменты инвесторы более склонны продавать. Таким образом интересным выглядит ценовой уровень 85,5% не выше.

Резюме

Вопрос надежности сейчас открыт не только для Самолета, прецедент Росгео показал, что теперь никто никого спасать не будет.

На этом фоне даже более надежно выглядят эмитенты ВДО, являющихся старичками сектора, прошедшие и огонь, и воду, и кризис ликвидности, они привыкли рассчитывать только на себя. Однако исключать Самолет из ЕРРО тоже нет повода: да, долг большой, да, бумаги скидывали, не взирая на котировки. Но ведь кто-то же купил этот объём, цены даже близко не ходили к дефолтным значениям 50 — 60% (кстати в отличии от ОФЗ).

Вместе с тем, стоит отметить, Росгео тоже выкупили до 90% и выше, что никак не помешало эмитенту и его владельцу кинуть инвесторов и функционировать дальше в штатном режиме — прям наглядное пособие.

Заходить в Самолет по ценам закрытия пятницы конечно не интересно относительно риска. А вот чуть выше лоев дня уже смысл есть, если такую цену дадут в принципе. Ну а нет, так нет, пройдём мимо. Зачем нам спешить расстаться с налом, скорее всего это первая ласточка падения котировок среди застройщиков.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий