Совкомфлот: фрахтовые ставки растут благодаря геополитике. Нефтяной картель ОПЕК представил на днях свежий релиз по мировому рынку нефти за сентябрь 2024 года, где помимо всего прочего традиционно приводятся также данные о динамике фрахтовых ставок, которые нам интересны для оценки перспектив бизнеса Совкомфлота.
Уже совсем скоро, где-то в середине ноября, Совкомфлот отчитается по МСФО за 3 кв. 2024 года, а потому в преддверии публикации этих данных нас интересует квартальная динамика фрахтовых ставок на Aframax и Suezmax, которыми оперирует компания.
С июля по сентябрь фрахтовые ставки показали рост на +15% (г/г), что обусловлено влиянием геополитической напряжённости на Ближнем Востоке, которая напрямую способствует росту цен на морские перевозки углеводородов.
При этом средний курс доллара в 3 кв. 2024 года оказался на -5,5% (г/г) ниже прошлогоднего значения, а поскольку вся выручка у Совкомфлота валютная, то компания не сможет в полной мере воспользоваться ростом фрахтовых ставок.
Теперь с вашего позволения, минутка геополитических новостей. Накануне газета Washington Post сообщила о том, что Израиль не собирается наносить удары по нефтяным и ядерным объектам Ирана. Издание утверждает, что израильский премьер Нетаньяху лично заверил в этом администрацию Байдена.
На этом фоне можно ожидать сокращения геополитической премии как в стоимости нефти, так и в стоимости ее перевозки в 4 кв. 2024 года. В дополнение к этому реализуется также эффект высокой базы прошлого года, поэтому с октября по декабрь Совкомфлоту будет трудно показать рост бизнеса.
А вот на долгосрочную перспективу драйверы для роста просматриваются. В частности, в конце сентября в Москве состоялся II Всероссийский Морской конгресс, на котором глава Совкомфлота Игорь Тонковидов заявил, что на сегодняшний день лишь 10% российских грузов транспортируются судами отечественного производства.
Тонковидов подчеркнул, что согласно транспортному плану развития отечественной промышленности до 2030 года запланировано строительство 10 крупнотоннажных судов, но этого будет недостаточно для удовлетворения всех потребностей НОВАТЭКа (#NVTK) и Роснефти (#ROSN), планирующих увеличить экспорт углеводородов со своих стратегических проектов «Арктик СПГ 2» и «Восток Ойл» соответственно. В любом случае, точки для долгосрочного развития российского флота просматриваются, и это радует.
Для Совкомфлота (#FLOT) формируется умеренно позитивная рыночная конъюнктура. У компании крепкий баланс, что позволяет Совету директоров рекомендовать выплату промежуточных дивидендов за 9 мес. 2024 года. Ждём их с большим нетерпением и надеемся на щедрую доходность.
https://www.finam.ru/