«МТС Банк» — значимый игрок с потенциалом прибыльного роста

МТС Банк занимает #24 место по активам среди российских банков. В 2 квартале 2024 г. Банк может привлечь в капитал 10 млрд руб. посредством IPO. Банк входит в топ-10 игроков на рынке необеспеченного потребкредитования и, в частности, является одним из ведущих игроков в сегменте POS-кредитования. Интеграция банка в экосистему МТС позволяет более эффективно и в нужный момент формировать персональные предложения для клиентов. Стратегия банка предполагает рост показателя ROE до 30% (с 19% в 2023 г. и 9,7% в среднем в 2019-23 гг.) в среднесрочной перспективе за счет удвоения клиентской базы и дальнейшего роста доли рынка в потребительском кредитовании, а также удешевления фондирования и снижения стоимости риска. С учетом заложенных планов по росту бизнеса и рентабельности вероятно начало дивидендных выплат с 2025 г. (по итогам 2024 г.).

МТС Банк – игрок #24 в РФ с фокусом на розничном бизнесе. Активными клиентами Банка являются 3,8 млн человек (цель – 8 млн человек к 2028П), при этом накопленная аудитория составляет 50 млн человек. Количество продуктов на одного клиента выросло с 1,4 в 2019 г. до 1,7 в 2023 г. (цель – 2 продукта на одного клиента к 2028П). Банк является одним из ведущих игроков на рынке POS-кредитования (с долей 17% в 2023 г.) – исторически это основной для банка продукт для привлечения новых клиентов и катализатор дальнейших кросс- продаж. Банк также входит в топ-10 игроков по беззалоговым потребкредитам.

Интеграция в экосистему МТС. Клиентская база МТС насчитывает 81 млн абонентов, в том числе 28 млн активных пользователей приложения Мой МТС. Это предполагает сохраняющийся потенциал проникновения в базу МТС для Банка и дальнейшего роста доли банка на рынке. Доступ к клиентским данным абонентов МТС и присутствие на разных этапах их клиентского пути позволяет банку более эффективно и в нужный момент формировать персональные (предодобренные) предложения, а также снижает стоимость привлечения клиентов для банка.

Потенциал роста бизнеса и улучшения ROE. Стратегия банка предполагает наращивание ROE до ~30% на среднесрочном горизонте (против 19% в 2023 г. и 9,7% в среднем в 2019-23 гг.). Такая динамика может быть достигнута за счет 

1) опережающего рынок роста кредитного портфеля (14% в год в 2024-28П) на фоне роста клиентской базы и кросс-продаж, 

2) удешевления фондирования за счет развития дебетовых продуктов и, соответственно, роста доли текущих счетов (до 38% к 2028П с 19% в 2023 г.), и 

3) снижения стоимости риска (с 7,7% в 2023 г. до 6,7% в 2028П, по нашим оценкам).

Возможность начать дивидендные выплаты в 2025 г. Дивидендная политика банка предполагает целевой уровень выплат 25-50% чистой прибыли. При этом менеджмент банка планирует поддерживать запас над минимальными нормативами достаточности капитала на уровне не менее 2 п.п. По нашим оценкам, с учетом заложенных темпов роста бизнеса и рентабельности, банк способен выплачивать 50% чистой прибыли, начиная с 2025 г. (по итогам 2024 г.), что эквивалентно 8,3-23,6 млрд руб. по итогам 2024-28П.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий