Пять правил рынка ценных бумаг

Инвестиции в знания приносят больше всего прибыли. Все разговоры сейчас вокруг снижения ставки ЦБ РФ. Когда же наконец-то начнут снижать?

И вот тогда заживем… доходности упадут и деньги побегут в акции.

Так ли это?

Мечты о том, что деньги из депозитов и облигаций тут же побегут в акции — миф. Дочитайте до конца, сжатые выводы в 5 виде правил из моего опыта.

Сейчас львиная часть денег: в облигациях, на депозитах и в фондах денежного рынка — это совсем не долгосрочные инвестиции. Они пришли туда не от продажи акций. У “физиков” это «временно полежать пока на депозитах платят много процентов”. Часть этих денег люди откладывали на расходы.

У “юриков” — средства предприятий, которые пока ставки высоки не пускаются в дело, и это и есть цель ЦБ — остудить экономику, оттянуть ресурсы бизнеса из экономики. Вспомним 90-е с огромными доходностями ГКО, зачем работать, если платят такие проценты?

Процентные ставки изменятся, но цель денег нет.

Только малая часть этих денег пойдет в акции, но это в масштабах рынка совсем не тот фактор, на котором можно сильно вырасти.

Но помимо существующих акций есть и новые акции, выходящие на рынок, это то самое IPO. Компания продает новые акции для развития своего бизнеса.

На рынке ценных бумаг стоимость акций не зависит от новых денег или от увеличения количества покупателей. Она зависит от готовности заплатить больше за конкретный бизнес.

Это наверное ближе к классическому аукциону, когда много участников аукциона хотят купить и могут купить, но не обязательно купят и не обязательно это приведет к росту цены.

Пять правил рынка ценных бумаг:

1. Количество покупателей и количество денег не обязательно приводит к росту акций.

2. ВАЖНО — Рост доходов компании в течение следующих 1-2 лет и заложен ли этот рост уже рынком!

3. Акции растут, когда есть недооценка будущих результатов, когда компания удивила (в хорошем смысле этого слова) своих акционеров улучшением результатов и/или ожиданиями/перспективой.

4. ВАЖНО — любой рост, в основе которого количество денег или покупателей, а не фундаментальные показатели компании, краткосрочный!

5. Чтобы ни говорили ЦБ, Минфин или блогеры, чтобы ни делали люди с деньгами на депозитах — фундаментальные показатели и их ожидания важнее.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий