«МТС-банк» идет на взлёт

МТС-банк уже на пороге IPO, поэтому я так часто пишу про компанию. Вчера у нее вышел отчёт за 2023 год — и похоже, что МТС-банк вступил в период роста и генерации прибыли. Забираемся под капот и смотрим, что там интересного?

Рекордные результаты

Для начала посмотрим сверху на финансовые результаты:

— операционный доход составил 64,5 млрд (+47%);

— розничный кредитный портфель достиг 339,1 млрд (+33%);

— чистая прибыль превысила 12,5 млрд (рост в 3,8х);

— ROE на уровне 19,1%;

— чистые комиссионные доходы прибавили +59%;

— чистый процентный доход увеличился на +46% за год.

То есть бизнес развивается по всем фронтам и показателям, увеличивается операционная эффективность — и все на фоне кратно растущей чистой прибыли. Это рекордные результаты для МТС-банка, и думаю, что это не разовый случай. Почему?

Уникальная клиентская база

Основа любого бизнеса — это клиенты. В случае с банками, приходится толкаться локтями с такими гигантами, как, например, $SBER, ВТБ, Альфа и т.д. Более маленькие игроки ищут для себя либо относительно свободные ниши, либо эффективные каналы лидогенерации. В случае с МТС-банком мы имеем базу абонентов экосистемы с кучей данных о них — от трат до потребительских привычек. Да к тому же банк — лидер POS-кредитования (моментальный кредит на мелкую покупку в точке продаж; например, телефон в салоне или телевизор в магазине) и один из крупнейших игроков в сегменте кредитов наличными.

По итогам 2023 года у МТС-банка было 3,8 млн активных клиентов, что на 9% выше, чем годом ранее. Так что впереди непаханое поле. Выросла вовлеченность: число клиентов, кто ежедневно пользуется услугами банка, выросло на 22% до 2,8 млн человек. Как результат — на 38% выросли объемы кредитов по кредиткам и на 34% увеличились объемы потребкредитов — это вдвое (!) быстрее рынка.

Высокая эффективность бизнеса

Еще один ингредиент, который обеспечивает успех МТС-банка, — это грамотное управление операционкой. Во-первых, отношение операционных расходов к доходам упало с 35% до 31,2%. Доля «плохих» кредитов снизилась с 11,6% до 9,5%: при этом удалось добиться снижения стоимости риска с 8,8% до 7,7%. А чистая процентная маржа также увеличилась с 8,2% до 9,2%.

Таким образом, МТС-банк растет, не жертвуя качеством кредитного портфеля и умело управляя рисками, а также расходами на маркетинг, оплату труда и т.д. Если тренд сохранится, в будущем мы также сможем увидеть стремительный рост чистой прибыли.

А что там с IPO?

СМИ пишут, что размещение может состояться уже этой весной в формате cash-in, то есть все деньги пойдут на развитие бизнеса. Объем, скорее всего, будет 10-15 млрд. Ждём итоговых параметров и оценки, но я думаю, что, если МТС-банк и в статусе непубличный компании растет так быстро, то после IPO, которое станет и мощной рекламой, и принесёт деньги на развитие, компания сможет нас удивить. Здесь на ум приходит успешный кейс с $SVCB

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий