Инвестиционный кейс Fix Price раскроется, когда завершится процесс переезда

Fix Price недавно попал на радары инвесторов в связи с неожиданной выплатой дивидендов, а сегодня компания отчиталась о результатах работы в 2023 году. Что под капотом?

Ситуация улучшается

Выручка в 2023 году увеличилась на +5,1% до 291,9 млрд рублей, а динамика сопоставимых (LFL) продаж составила -4,1%. На первый взгляд, негусто. Компания объясняет это «сохраняющейся макроэкономической неопределенностью и сдержанным потребительским спросом».

Но с другой стороны, в последние месяцы ситуация улучшается: $FIXP удалось оптимизировать процессы и внедрить некоторые «фишки», благодаря чему в 4кв2023 выручка росла на 7,8%, а LFL продажи упали всего на -0,9%. Так что кейс Fix Price интересен с точки зрения улучшения показателей, которые в будущем могут удивить инвесторов и спровоцировать рост акций.

Активно расширяется

За год компания открыла 751 новый магазин — ровно в соответствии с собственным прогнозом. На конец года у Fix Price было 6414 магазинов, причем помимо России 292 магазина в Беларуси, 280 точек в Казахстане и 86 в Латвии, Узбекистане, Грузии, Киргизии, Монголии и Армении; всего доля зарубежных магазинов в общем количестве магазинов составила 10,3% на конец года. При этом в 4 квартале темпы открытия магазинов ускорились (252 против 201 в 4кв 2022). Так что у $FIXP большие перспективы для расширения бизнеса не только в России: в моменте это требует затрат, но на длинной дистанции может стать драйвером роста выручки и прибыли

Неоднозначная прибыль

Спускаемся пониже. Валовая прибыль за год выросла на +7,8% до 99,17 млрд, при этом валовая маржинальность также увеличилась с 33,1% до 34% и остаётся очень высокой. В 4 кв, отмечу, валовая прибыль росла на 11,7% в поддержку тезиса об улучшении ситуации. Скорр. EBITDA по году не изменилась, а в 4 кв выросла на +5,8% до 15,9 млрд.

При этом в глаза бросается резкий рост коммерческих и административных расходов — на 18,4% за год, что давит на прибыль. Объясняется это существенным ростом расходов на персонал. Добавим к этому программу долгосрочной мотивации (LTI), которая нацелена на удержание действующих и привлечение новых сотрудников, по которой в 4 квартале был сделан первый платеж.

Программа лояльности

Очень сильная сторона Fix Price — программа лояльности, к которой присоединились 3,8 млн человек за последний год, а общее число пользователей достигло 25,7 млн. Причем это не мертвые души: так, в 4 кв. 2023 г. активных пользователей 53%, а 60,9% покупок совершается с картой лояльности. Для бизнеса это плюс, так как средний чек у таких покупателей 488 рублей, что в 1,8 раза выше, чем у тех, кто не подключен к программе лояльности.

Дивиденды

Несмотря на то, что Fix Price еще не переехал с Кипра в Казахстан, однако компании удалось первой добиться выплаты дивидендов до завершения этого процесса. Промежуточные дивиденды составят 9,84 рубля на акцию / расписку, или 8,4 млрд рублей. Доходность не самая высокая, но сам факт заботы о российских акционерах радует. Более того, у компании отрицательный чистый долг — то есть денег больше, чем обязательств. Сейчас кэша 37 млрд — и это шикарный потенциал для будущих дивидендов! Надо держать в голове этот козырь в рукаве.

Вывод

Оцениваю отчет как умеренно позитивный. На мой взгляд, инвестиционный кейс может раскрыться, когда завершится процесс переезда и в случае, если компания вновь объявит о выплате дивидендов — деньги на это есть.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий