Если Трамп реализует попытку присоединить Гренландию, глобальная рыночная турбулентность гарантирована

Зачем Трампу Гренландия? Еще пару недель назад это название мало кого интересовало, и вот — оно уже в топе мировых новостей. Я пролетал над Гренландией несколько лет назад и видел в иллюминаторе бескрайнюю ледяную пустыню. 

Несколько фактов об острове:

Площадь — примерно ⅔ Европы;

Первое поселение основал 1000 лет назад викинг Эрик Рыжий;

Входит в состав Дании, но имеет широкую автономию и стремится к независимости;

Население менее 60 тыс. (0,027 чел./км²);

Дания тратит на Гренландию около $1 млрд в год (1/3 ВВП острова);

Подушевой ВВП местных эскимосов — на уровне Великобритании и Франции;

Гренландия обладает гигантскими месторождениями лития, графита, 25 из 34-х редкоземельных элементов. Они критически важны для электромобилей, ветряных турбин и других отраслей, определяющих будущее. Кто ими владеет, выигрывает глобальную конкуренцию. Есть нефть, газ, уран, крупнейшие в мире запасы пресной воды в ледниках. Главные претенденты — США и Китай. 

США пытаются купить остров у Дании с 1946 г., недавний ответ Дании — “Остров не продается”. 3 января глава правительства Гренландии снова поднял вопрос о независимости от Дании. Возникла шаткая ситуация, которой и хочет воспользоваться Трамп. Он говорит, что цель — защита безопасности Штатов в Арктике. Но на острове и так есть большая военная база США — защищайся не хочу!

Мой вывод прост: хотите понять что происходит — ищите, где замешаны деньги! Трамп, несмотря на весь его популизм, — выразитель интересов большого бизнеса. Вокруг него сейчас как пчёлы вьются миллиардеры, а Маск буквально живёт с ним в одном поместье, за что получил прозвище «Илания Трамп».

Пока вся эта котовасия внешне выглядит как бредовый троллинг. Правда, у Трампа, в отличие от первого срока, — команда, собранная по признаку лояльности, доминирование в Конгрессе и Верховном суде. Если попытки вернуть в родную гавань Гренландию, Канаду или Панамский канал станут реальностью, глобальная рыночная турбулентность нам гарантирована. Но всё равно, вероятность такого сценария я оцениваю сильно ниже 50%: возможности внутреннего противодействия по-прежнему велики.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий