Экономические кризисы часто оказывают негативное влияние на общее состояние рынка и его участников. Однако они могут обладать и некоторыми преимуществами для отдельных компаний, потребителей и экономики в целом.
Крах доткомов как импульс для eBay, Google, Amazon. Развитие интернета с начала 1990-х годов привело к стремительному росту инвестиций в акции технологических интернет-компаний – доткомов. Их акции быстро и неоправданно росли в цене. Крах доткомов сильно ударил по фондовому рынку, но вместе с этим позволил выявить и устранить неэффективные структуры. Надежные и здоровые компании начали занимать их места и развиваться. Этот процесс австрийский экономист Йозеф Шумпетер назвал «творческим разрушением». Провал одних игроков ускорил рост eBay, Google, Amazon и других технологических компаний.
Кризис 2008 года сделал жилье вновь доступным. Центральной причиной финансового кризиса 2008 года стал стремительный рос цен на жилую недвижимость. Он произошел из-за исторически низких процентных ставок по ипотеке и мягких стандартов кредитования. Даже заемщики с плохой кредитной историей могли получить средства для покупки жилья по ценам, которые значительно превышали их возможности погасить долги. Кризис остановил нерациональное распределение инвестиционного капитала, который возник из-за пузыря на рынке недвижимости. Цены заметно упали, жилье вновь стало доступным для населения.
Пандемия дала толчок ритейлу и цифровой экономике. В то время как пандемия нанесла удар по мировой экономике, технологические компании и компании потребительского сектора, которые основываются на цифровых технологиях, остались в выигрыше. Ритейл вырос по той причине, что стал для потребителей практически единственным доступным развлечением в период карантина, когда рестораны, туризм и другие виды досуга стали недоступны.
https://www.finam.ru/