Большинство результатов McDonalds (MCD) за первый квартал немного недотянуло до средних прогнозов рынка.
Сопоставимые продажи сети фастфуда выросли на 2% при консенсусе 2,33%. Показатель на домашнем рынке, как и ожидалось, повысился на 2,55%. Международные сопоставимые продажи собственных ресторанов увеличились на 2,7% г/г, а тот же результат во франчайзинговом сегменте уменьшился на 0,2%, тогда как ожидался рост на 3,2% и 1,17% соответственно.
Общесистемные продажи выросли на 3% г/г. Консолидированная выручка увеличилась на 5% г/г, до $6,17 млрд, как и предполагал рынок. Скорректированная разводненная прибыль на акцию составила $2,7, практически совпав с консенсусом $2,72.
Мы оцениваем отчетность McDonalds нейтрально. Замедление роста финансовых метрик корпорации фиксируется уже на протяжении нескольких кварталов. В зоне повышенного риска международный сегмент, сопоставимые продажи франчайзинговых ресторанов впервые показали отрицательную динамику. В то же времяважно, что компании удалось сохранить рентабельность близко к уровню предыдущего года. Инфляционное давление продолжает оказывать влияние на потребителей. Сложности у франчайзеров связаны с необходимостью повышать издержки, в том числе на заработную плату.
Ранее мы предполагали, что в текущем году рост продажMcDonalds замедлится до низкого однозначного процента (компания не предоставила гайденсов), но рентабельность основных показателей останется стабильной. Котировкиакций MCD движутся в широком коридоре. По нашему мнению, публикация отчета не станет драйвером сильного роста или падения, а также заметного пересмотра таргетов по бумагам сети фастфуда со стороны крупнейших инвестдомов.
*Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
https://www.finam.ru/