В начале года были новости, что гендиректор ГК “Самолет” Антон Елистратов покидает пост, (занимал с 2019) года, а еще чуть ранее были какие-то конфликты с другим топ-менеджером, который перешел к Догме, там предъявлены претензии на серьезные суммы.
— В июле директор по маркетингу тоже изменился, чуть ранее еще были перестановки среди «почти» топов, по той же части.
Отчетность была, за 1п 2024:
— Выручка: 170 822 млн. ( +68,5%)
— Чистая прибыль: 4 718 млн. ( -49%) (ибо рост расходов в 2.5 раза в 2024)
-Финансовый долг: 630 710 млн. ( 23%), краткосрочный долг – 27,6%
— Остатки на эскроу счетах 364 172 млн.
— Долг к капиталу: х12,8
— Чистый долг/ EBITDA: х2,8
— Доля сдачи объектов с переносом сроков: 43%, много
Что в итоге? Напряженная обстановка… Ротации менеджеров, притока на эскроу большого нет, долговая нагрузка мощная, по сути едет все на ПФ (в среднем под 6% всего), но доля короткого долга в адекватном количестве. Однако гора незавершенного строительства.
На эскроу пока остатки приличные, но напомню, что застройщик не получает по ним доход, зато его получает банк.
Проблема в том, что “Самолет” исторически строил в основном “эконом экономыч в картофельных полях”, продавал по оверпрайсу на льготке, а без льготки все притормозилось.
Если в бизнес и премиум- сегменте можно на рассрочке ехать (пухлые покупатели ее берут, а деньги на вкладе держат), то в экономе с этим сложнее.
Слухи всего лишь слухи, но просуммировав факты, вполне очевидно, что осторожность тут точно не помешает. Явно уж не планирую подбирать, не ясно, где там вообще дно.
https://www.finam.ru/