Снижение выручки и операционной прибыли Starbucks — вызов для нового CEO

Ранее компания уже публиковала основные предварительные операционные и финансовые результаты, поэтому реакция рынка на вчерашний релиз была слабой. Выручка компании как в сегменте лицензируемых ресторанов, так и в собственных вновь уменьшилась, причем темп ее снижения уже приближается к «среднему однозначному проценту». Неприятным сюрпризом стало сокращение операционной прибыли на 23,4% г/г, до $1306 млн (маржа по ней упала на 3,8 п.п., до 14,4%). Выручка Starbucks снизилась на $300 млн, но уменьшить расходы компании не удалось.

Можно считать, что негатив уже в значительной мере заложен в цену акций SBUX. На конференц-звонке впервые участвовал новый СEO корпорации Брайан Никкол, а у менеджмента, который не ответственен за прошлые результаты, есть определенный кредит доверия от инвесторов. Впрочем, пока сменился только СЕО, остальные руководители остались на местах.

Никкол заявил о необходимости «фундаментальных изменений». Он много говорил об улучшениях, которые предстоит осуществить. Но, на мой взгляд, будет это не просто. Ценность бренда, а вместе с этим и трафик, снижается не только и не столько на фоне геополитической конъюнктуры, сколько за счет давления конкурентов из более низкой ценовой категории. Подобное происходило раньше в ретейле, когда дискаунтеры отхватили солидную долю рынка у традиционных супермаркетов. В этом плане стратегическое положение Starbucks ухудшается, возможностей для расширения присутствия не просматривается. Полагаю, что вероятно дальнейшее сокращение трафика и сопоставимых продаж на уровне среднего однозначного процента в годовом выражении на горизонте от полугода до 12 месяцев. Примечательно, что компания ранее отозвала прогнозы и пока не представила новых официальных гайденсов.

Мы обновим наш таргет после детального анализа представленных результатов.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий