Site icon mt4-indicator.ru

«М.Видео» прошла нижнюю точку своих финансовых показателей

М.Видео отчиталась по МСФО за 1-е полугодие 2024. Эмитент — крупнейший игрок на рынке розничной торговли электронной и бытовой техники. География присутствия — практический все регионы РФ. Инвестиционные возможности тут лежат в перестройке компании на новую бизнес-модель на фоне непростых внешних условий: высокой ключевой ставке, уходе ряда брендов из РФ и трудностей с платежами по импорту.

На фоне этих факторов, капитализация М.Видео составила 23.2 млрд рублей. А по итогам 1-го полугодия 2024 EBITDA lTM составила 20.6 млрд рублей. Выглядит интересно! Бизнес по цене 1-й EBITDA! Главное тут, в улучшении показателей эмитента, если они есть, можно неплохо заработать на изменении отношения рынка к эмитенту.

Что по показателям? Полугодие к полугодию:

GMV рост +13% до 247 млрд рублей. Расширили ассортимент до рекордного (200 тысяч SKU), включая локальные бренды, а также добавили новых селлеров на свой маркетплейс. Это один из ответов на уход иностранных брендов.

Выручка рост +13% до 202 млрд рублей. Рост выручки и GMV одинаковыми темпами не типичен. Достигнуто это за счет роста собственных торговых марок СТМ, до 21.6% от ассортимента. 

EBITDA за полугодие -13% до 6.5 млрд одновременно с этим 

Чистый убыток вырос до 8.5 млрд рублей, что объясняется ростом финансовых расходов из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ год к году более чем в два раза

Долговая нагрузка:

В отчетности МСФО, в разделе «Финансовые расходы» плюсуются расходы на обслуживание долга с расходами на аренду. В результате появилась определенная путаница, как эмитент работает с финансовыми расходами:
проценты по долгу LTM = 20.2 млрд, по моим подсчетам. EBITDA lTM 20.6 на обслуживание процентов по долгу EBITDA хватает. 

Проценты по расходу по аренде….я не уверен, что они имеют решающее значение, учитывая что аренда обычно привязана к выручке. М.Видео переформатирует свою сеть, закрывает слабые магазины, открывает сильные, другого эффективного компактного формата, меньшие по площади. А аренда растет, думаю это как раз связано с ростом эффективности магазинов за счет новой бизнес-модели.

Насчет конкуренции с маркетплейсами. Тут интересный нюанс. Что вместо прямой конкуренции получается синергия — компания представляет свой ассортимент на всех крупнейших площадках. К М.Видео приходят и раскачавшиеся селлеры из маркетплейсов. И одновременно покупатели, которые вдруг обнаружили, что купить — это еще не все. Нужна гарантия ремонта, возврата, замены. Установка и обслуживание техники. Это обеспечивает М.Видео и развивает собственную сеть сервисных центров М.Мастер — их открыто уже более 30 в 8 городах страны.

Итого, возможно, М.Видео прошло нижнюю точку своих финансовых показателей и следующие кварталы станут лучше. Тогда — текущая ситуация на рынке, редкая возможность купить эмитента дешево. Доп.эмиссию в пользу SFI я буду воспринимать еще положительнее. Поскольку и чистый долг снизится, и ключевой акционер даст сигнал, что впереди рост.

Источник

https://www.finam.ru/

Exit mobile version