Почему инвесторы теряют веру в Globaltrans

Globaltrans стал одним из основных аутсайдеров фондового рынка в первом полугодии. Насколько обоснован пессимизм инвесторов и будет ли компания проводить делистинг депозитарных расписок? Давайте разбираться.

Компания успешно завершила процесс редомициляции в Абу-Даби в феврале, что вызвало надежды акционеров на скорую выплату дивидендов. В середине апреля IR-директор Михаил Перестюк подчеркнул уважение компании к миноритариям и недопустимость ситуации, когда инвесторы в зарубежном периметре получают дивиденды, а в российском — нет.

В июне США ввели санкции в отношении НРД, после чего инвесторы стали быстро избавляться от расписок Globaltrans, поскольку шансы на выплату дивидендов в ближайшие месяцы практически улетучились. Сама компания продолжает ограничиваться дежурными фразами о том, что активно работает над устранением технических трудностей, которые не позволяют распределять прибыль.

Конъюнктура на рынке ж/д перевозок также не добавляет оптимизма инвесторам. Погрузка на сети РЖД в первой половине 2024 года сократилась на 3% до 600,3 млн тонн. Одной из основных причин этого является снижение экспортных цен на уголь, что приводит к уменьшению объемов его отгрузки. В декабре 2023 года представители РЖД заявили о планах увеличить объем погрузки в следующем году на 1,7%. Однако, учитывая текущую ситуацию с «заторами» на Восточном полигоне, достижение этой цели может оказаться сложной задачей.

На сети РЖД наблюдается постепенное снижение профицита полувагонов, что положительно влияет на сохранение высоких арендных ставок. Несмотря на то, что текущие ставки на 10% ниже показателей начала года, они все еще обеспечивают операторам возможность работы с высокой маржинальностью. При этом в сегменте цистерн, на который приходится почти 30% бизнеса Globaltrans, профицит растет, что может привести к снижению ставок аренды.

На российском фондовом рынке циркулируют слухи о том, что Globaltrans может последовать примеру Polymetal и провести делистинг своих ценных бумаг. Хотя полностью исключить такие риски нельзя, стоит отметить, что все активы ж/д оператора находятся в России, в отличие от золотодобытчика, который продал свой российский бизнес.

Globaltrans будет сложно обновить прошлогодние рекордные результаты в этом году. Ситуация с выплатой дивидендов остается неопределенной, что нервирует инвесторов. Поэтому я предпочитаю держаться от компании подальше.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий