Site icon mt4-indicator.ru

Globaltrans стоит недорого, но есть ли драйверы для роста

РЖД представила на днях июльскую статистику по ж/д перевозкам, поэтому предлагаю традиционно заглянуть и проанализировать опубликованные цифры.

Погрузка во второй летний месяц сократилась на -5,6% (г/г) до 97,4 млн тонн, что во многом обусловлено снижением перевозки угля.

Это коррелирует с прогнозами Комиссии Госсовета по энергетике, согласно которым ожидается, что угольная отрасль России может столкнуться с убытками в размере 450 млрд руб. к концу 2024 года, и это связано с целым рядом факторов, включая снижение цен на уголь, уменьшение объёмов экспорта, увеличение затрат на логистику и рост расходов на обслуживание кредитов.

Экспорт угля падает двузначными темпами, однако отгрузки коксующегося угля снижаются менее заметно, чем энергетического угля — хоть какие-то обнадёживающие новости для Мечела (#MTLR) и Распадской (#RASP) на этом мрачном фоне, хотя судя по котировкам акций этих двух компаний позитив здесь отсутствует напрочь.

С 1 августа в России вновь вступает в силу запрет на экспорт бензина, который будет действовать ровно месяц, вплоть до 31 августа. По информации Минэнерго, также планируется ограничение вывоза бензина из страны в сентябре и октябре. В связи с этим, помимо ожидаемого значительного сокращения погрузки угля в ближайшие месяцы, на РЖД также прогнозируется снижение объёмов погрузки нефтепродуктов.

Что касается грузооборота, то он сократился у РЖД в июле на -5,2% (г/г) до 208,6 млрд тарифных тонно-км. Данный показатель хорошо коррелирует с доходами ж/д операторов, и он снижается седьмой месяц подряд.

Хуже того, грузовые вагоны находятся в движении всего лишь 16% времени, что является самым низким показателем за последние 14 лет! Вы только взгляните на эту печальную статистику: около 47% времени тратится на погрузку, а еще 35% времени вагоны проводят на технических станциях. Математика — жуть!

На этом фоне продолжают снижаться и суточные ставки аренды полувагонов, которые по свежим данным от RailCommerceв июле достигли отметки в 2664 руб., что на -4,4% (г/г) ниже аналогичного показателя прошлого года. Это уже второй месяц подряд, когда наблюдается отрицательная динамика ставок аренды, и пока нет явных признаков изменения этой тенденции.

В общем с большой осторожностью ждём полугодовую финансовую отчётность Globaltrans, которую компания обычно публикует в конце августа. Наверняка мы увидим сокращение грузооборота компании, однако высокие арендные ставки должны будут компенсировать это падение.

А вот вторая половина текущего года будет негативной для компании, ведь грузооборот на сети РЖД сокращается, а арендные ставки продолжают плавно снижаться. Однако даже с учётом слабой рыночной конъюнктуры компания торгуется с мультипликатором EV/EBITDA менее 2х, что является низким значением для отрасли ж/д перевозок.

Здесь также приходит на ум интересное сравнение, в качестве пищи для размышлений. В конце прошлого года состоялась сделка по продаже Первой грузовой компании, чьи финансовые показатели сопоставимы с Globaltrans. Согласно данным аудиторской фирмы Kept, стоимость сделки превысила 200 млрд руб., при этом текущая рыночная капитализация Globaltrans составляет сейчас 100+ млрд руб.

Из чего можно сделать вывод, что недооценка стоимости акций Globaltrans действительно имеет место быть, и даже с учётом негативной рыночной конъюнктуры компания фундаментально стоит недорого. Вот если бы ещё разрешилась дивидендная неопределённость в отношении дивидендов, которая препятствует росту стоимости акций, то цены бы им не было! Держим в голове этот фактор и, вполне возможно, однажды он действительно реализуется.

Источник

https://www.finam.ru/

Exit mobile version