Site icon mt4-indicator.ru

В ближайшей перспективе акции Ozon могут быть в аутсайдерах

OZON опубликовал слабые результаты за 2К24. GMV составил 633 млрд руб. — ниже консенсус-прогноза на 1,3%. Рост GMV составил 70% г/г против ожиданий роста на 72% (наш прогноз — 68% г/г). Выручка (122,5 млрд руб.) оказалась ниже консенсуса на 2,8%. Прогноз роста GMV на 2024 год (+70% г/г) сохранен, но менеджмент отметил, что компания вряд ли его превысит. EBITDA скорр. оказалась отрицательной (-658 млн руб.), хотя консенсус предполагал сохранение показателя выше нуля. Отрицательное влияние оказали снижение эффективной комиссии маркетплейса, рентабельности финтеха, опережающий рост расходов на продажи и маркетинг.

Компания сохраняет свой ориентир по достижению положительного значения EBITDA по итогам года. Учитывая сильный результат 1К24 и уровень EBITDA 8,6 млрд руб. в 1П24, мы отмечаем, что показатель может тактически оставаться отрицательным и в 3К24. В условиях продолжающегося давления на российский рынок акций мы полагаем, что акции Ozon могут быть в аутсайдерах в ближайшей перспективе, учитывая отсутствие драйверов роста.

Рост GMV в 2К24 составил 70% г/г до 633,2 млрд руб., ожидаемо замедлившись по сравнению с уровнем 1К24 (+88% г/г) и на 1,3% ниже консенсуса. Продолжился высокий рост количества заказов в e-com (+60% г/г до 335 млн) и среднего чека. Количество заказов увеличилось за счет увеличения частоты заказов на одного активного пользователя (+40% г/г до 24 заказов в год) и значительного роста клиентской базы (до 51,1 млн, +29% г/г). Продажи по модели маркетплейса остаются ключевым фактором роста бизнеса Ozon: его доля в общем GMV по итогам 2К24 составила 85,2% (по сравнению с 82,6% в 2К23 и 85,2% в 1К24). В ходе конференц- звонка CFO Игорь Герасимов отметил, что на GMV в 2К24 негативно повлияли проблемы с расчетами с китайскими поставщиками. К настоящему моменту ситуация нормализовалась, но остаётся «хрупкой». Компания была вынуждена убрать с витрины китайские товары из категории «электроника» до конца текущего года.

EBITDA ушла в минус. Убыток по EBITDA составил 658 млн руб. Убыток по EBITDA е-соm бизнеса составил -6,5 млрд руб. (-1.0% от GMV по сравнению с +0,6% в 1К). При этом финтех принес скорр. EBITDA в размере 5,9 млрд руб. (рост на 136% г/г, на уровне 1К24), рентабельность 31,8% по выручке.

Выручка в 2К24 выросла на 30% г/г (0% кв/кв) до 122,5 млрд руб., что на 2,8% ниже ожиданий консенсуса. По нашей оценке, эффективная комиссия маркетплейса снизилась на 5пп. г/г и на 2% кв/кв. Выручка от услуг в e-com (включает комиссию маркетплейса, рекламу, доставку) составила 58% общей выручки в 2К24, увеличившись на 30% г/г до 71 млрд руб. благодаря быстрому росту рекламной выручки. Выручка от продажи товаров увеличилась на 12% г/г до 41,6 млрд руб. Всего выручка направления e-com составила 109,7 млрд руб. (+21% г/г), финтеха – 18,4 млрд руб. (против 6,0 млрд руб. в 2К23).

Денежный поток и ликвидность. Показатель ОДП в 2К24 составил 41,8 млрд руб. Объем чистых денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных банковских депозитов на 30 июня составил 164,7 млрд руб. (включая 113,3 млрд руб., относящиеся к финтеху) против 165,7 млрд руб. на 31 марта. Общий долг (без учета обязательств по аренде) снизился за квартал на 17 млрд руб. до 97 млрд руб. в основном из-за снижения объема краткосрочных обязательств.

https://www.finam.ru/

Exit mobile version