Поставки Toyota Motor Corporation (TM) в первом квартале 2025 финансового года сократились из-за снижения объемов продаж в Японии, где пришлось приостановить производство некоторых моделей. Однако это удалось компенсировать выгодами от курсовых разниц и рост чистой прибыли автоконцерна превзошел средние ожидания.
Toyota отчиталась за первый квартал 2025 финансового года, который соответствует апрелю-июню 2024-го, ростом выручки на 12,2% г/г, до ¥11 837 млрд, что на 7% превысило консенсус FactSet.
Автомобильный сегмент, на который приходится основной объем продаж, показал рост выручки на 11,1% г/г, до ¥10 759 млрд. В финансовом сегменте показатель увеличился на 29,7% г/г, до ¥1 005 млрд. Позитивную динамику доходов автогигант зафиксировал во всех основных регионах продаж.
По нашим прогнозам, по итогам 2025 финансового года выручка автопроизводителя увеличится на 3,5% г/г, до ¥46 667 млрд. При последовательном восстановлении объемов поставок и укреплении иены общий результат продаж может оказаться выше собственных ориентиров Toyota.
Консолидированные поставки автомобилей в отчетном периоде сократились на 4,1% г/г, до 2,63 млн единиц, на фоне уменьшения объемов реализации в Японии на 21% г/г, до 417,6 тыс. В текущем году были прекращены поставки некоторых моделей на домашний рынок, так как японское Министерство транспорта обнаружило нарушения в заявках на их сертификацию. Риск распространения этой проблемы на европейский рынок на данный момент мы считаем незначительным. На крупнейшем для автоконцерна рынке Северной Америке поставки увеличились на 3,3% г/г без учета продаж моделей Lexus. Кроме того, Toyota нарастила продажи гибридов и электромобилей на 23,8% г/г, до 1,07 млн единиц.
Динамика реализации этой продукции в США и Европе позволила смягчить падение продаж на внутреннем рынке. Сейчас электромобили и гибридные модели составляют более 40% от общих поставок японского автопроизводителя. Toyota по-прежнему прогнозирует, что в 2025 финансовом году совокупный объем реализации ее машин всех марок составит 10,95 млн единиц (−1,3% г/г). Мы рассматриваем снижение поставок в Японии как временный фактор, который может быть исчерпан к началу следующего календарного года. В то же время лидирующие позиции гибридных моделей Toyota на рынках США и Европы остаются главной точкой роста объемов реализации в ближайшие кварталы.
Падение курса японской иены к доллару и евро обеспечило рост операционной и чистой прибыли Toyota выше консенсуса. Операционная маржинальность увеличилась с 10% за январь-март до 11,1% в апреле-июне (годом ранее: 10,6%). Скорректированная операционная прибыль выросла на 16,7% г/г, до ¥1308 млрд.
Мы рассчитываем, что по итогам 2025 финансового года операционная прибыль Toyota составит ¥4756 млрд. Скорректированная чистая прибыль за квартал составила ¥1333 млрд (+1,7% г/г) при консенсусе FactSet на уровне ¥1167 млрд.
Toyota подтвердила прогноз на 2025 финансовый год. Выручка ожидается на уровне ¥46 000 млрд, а операционная прибыль может составить ¥4300 млрд (−20% г/г). Прогноз операционной прибыли предполагает средний курс пары USD/JPY на уровне 145. 31 июля Банк Японии повысил краткосрочную процентную ставку с 0–0,1% до 0,25%. В этой связи возможна некоторая стабилизация курса иены по отношению к доллару в ближайший квартал после масштабного ослабления в первом полугодии. В то же время пока прогноз Toyota по среднему курсу за год видится довольно реалистичным.
Падение объемов производства на внутреннем рынке ввиду нарушения правил сертификации некоторых моделей и резкое укрепление курса иены за последние недели оказали существенное давление на акции Toyota. В результате потенциал роста в них на горизонте 12 месяцев повысился. Мы меняем нашу рекомендацию по бумагам TM c «держать» на «покупать», сохраняя целевую цену на уровне $261.
Инвестиционный тезис
Акции Toyota Motor Corporation (TM) торгуются с премией к аналогам. Основным риском для бизнеса компании остаются общие для автопрома угрозы ослабления спроса на автомобили, хотя текущая динамика пока свидетельствует об обратном. Полагаем, что акции компании могут показать положительную динамику в ближайшие 12 месяцев.
Потенциальные драйверы роста
1. Увеличение производства электромобилей до нескольких сотен тысяч к концу финансового года
2. Дальнейший рост маржинальности на фоне низкого курса иены
Ключевые риски
1. Ослабление спроса из-за повышения ставок по автокредитам
2. Потеря доли рынка в Северной Америке на фоне возможного ценового давления конкурентов
3. Снижение маржинальности из-за роста цен на сырьевые товары.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
https://www.finam.ru/