Строительство второй линии Арктик СПГ-2 завершилось, началась ее буксировка из Мурманска на Гыдань, сообщает Коммерсант со ссылкой на неназванные источники.
Завершение второй линии позитивно для Новатэка, но влияние на настроение инвесторов к бумаге будет ограниченным: у компании по-прежнему нет доступа к новым СПГ-танкерам ледового класса из-за санкций. Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Новатэка, которые торгуются на уровне 5.0x по P/E 2024п, с 54%-ным дисконтом к историческому среднему.
• Основная проблема Арктик СПГ-2 не в производстве СПГ, а в его транспортировке.
• Завершение строительства и буксировка из Мурманска второй линии Арктик СПГ-2 по графику — хорошая новость. Но первую линию отправили из Мурманска почти год назад, в декабре она начала производить СПГ, но пока коммерческие отгрузки СПГ не начались: санкции блокируют поставку СПГ-судов ледового класса (Arc7) на проект с верфей.
• По последним сообщениям в прессе, два из семи СПГ-танкеров Arc7, которые строятся для Арктик СПГ-2 на российском судостроительном комплексе Звезда, могут быть поставлены в декабре и январе.
• А вот уже построенные в Азии танкеры не могут быть доставлены на проект. Еще около 4-5 судов, которые сейчас строит Звезда, похоже, не могут в ближайшее время получить нужных деталей.
• Для каждой линии Арктик СПГ-2 требуется 7 таких танкеров, поэтому два почти готовых танкера, о которых говорилось выше, могут покрыть 15% заявленной производственной мощности первой и второй линий, или же вдвое больше, если они будут использоваться как челночные танкеры для загрузки обычных СПГ-судов в свободных ото льда водах.
https://www.finam.ru/