Отток средств из токсичной валюты может привести к росту инвестиций на фондовом рынке

Первый день на бирже после санкций — каким он был? Подводим итоги.

То, что произошло вчера с российским рынком, напомнило басню Эзопа «Мальчик, который кричал: „Волк!“». Паника продлилась недолго, и начался выкуп просевших акций.

По рублю ситуация была еще интереснее. Рубль начал весьма серьезно укрепляться. Потом, правда, котировки стали возвращаться плюс-минус на исходные уровни. Но… насчет того, что обсуждалось днем ранее… (Доллар по 120? Нет. По 150?). Об этом никто уже и не вспоминал.

В результате индекс Мосбиржи, открывшийся падением на 4%, закрылся почти на плато с символическим ростом на 0,02%. Акции «Селигдара», падавшие в моменте на 30%, восстановились до -1,5%.

Наконец, бумаги самой Мосбиржи восстановились с -16% в пике падения до -2,7%, НЛМК, Газпром и Русал вообще закрылись в плюсе, а курс рубля на внебиржевом рынке подорожал как к евро, так и к доллару.

Есть выражение «money talks». Так что… деньги все сказали? Нет никаких проблем и все прекрасно? Короче, кина не будет или затишье перед бурей?

Паника быстро улеглась. Но говорить о том, что худшее позади, увы, рановато будет. Новые санкции увеличивают издержки России в международной торговле, что негативно скажется на развитии страны.

Что касается компаний, попавших в черный список, то о последствиях мы будем судить по итогам квартала. Но уже сейчас очевидно, что ограничения не приведут к росту чистой прибыли.

Возьмем, к примеру, ту же Московскую биржу. Из-за прекращения торгов токсичными валютами компания может потерять около 4% выручки. Это вообще не катастрофа, но все же некоторый негатив.

Однако не все так просто

— Биржа и ее дочки теперь находятся под санкциями. Но есть еще и риски вторички. Забывать об этом не стоит.

— Понятное дело, на бирже более 30 млн клиентских счетов. В основном это счета российских физлиц. Им, я так полагаю, вообще не о чем беспокоиться.  

— Вполне логично, что что данные (вторичные) санкции больше касаются именно оставшихся в России дочерних структур западных финансовых институтов.

— Да и с китайцами не факт, что все, как показывает опыт СПБ Биржи, будет идеально и гладко.

Короче, пока очень много вопросов.

Впрочем, есть у меня легкое подозрение, что биржа и эту тему уже продумала и имеет на нее понятный ответ.

Чего ждать дальше от российского рынка?

Из факторов в пользу продолжения роста:

  • С технической точки зрения картина напоминает май или декабрь 2023 года, которые стали поворотными точками для рынка.
  • Отток средств из совсем уже токсичной валюты может привести к росту инвестиций на фондовом рынке.

С точки зрения рисков, ЦБ все еще может повысить ставки на 100 или даже 200 базисных пунктов. Потенциальное ужесточение ДКП частично, но не полностью учтено в цене.

Ну и понятно, что с санкциями еще не покончено. Впереди явно могут быть новые сюрпризы. И, похоже, не всегда самые приятные.

Считаю, что и Регулятору и Мосбирже есть еще о чем поразмыслить. И весьма серьезно.

Что важно?

Нужно продумать и то, что делать в текущей ситуации (об этом я так полагаю, все давно уже все подумали и решили). Но также и о будущих возможных свистоплясках и поворотах.

P. S.  Кстати, наши бизнесмены уже лет 30 как придумывают — как бы и что бы такое сотворить, чтобы с «великой любовью» нашего государства к себе справиться и как-то при этом не остаться без штанов.  Так и в данном случае, думаю, стоит посоветоваться со специалистами.  Решения есть. Но не в лоб и не простые.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий