Несмотря на большую интригу перед заседанием, Банк России оставил ключевую ставку без изменений. Последовательность в действиях и конструктивный подход в оценке экономических факторов достался ценой ужесточения риторики. Регулятор «допускает возможность повышения ставки» на фоне смещения баланса рисков в сторону проинфляционных.
Мы полагаем, что при принятии решения в июле фокус будет смещен на немонетарные факторы, включая параметры льготных ипотечных программ и ситуацию с расчетами за импорт. Что касается динамики внутреннего спроса, считаем, что более долгий период сохранения ставки на уровне 16% (до конца 2024 года или дольше) будет достаточен для возвращения инфляции к цели
Ключевыми поводами для ужесточения риторики стала остановка снижения темпов роста цен в мае, а также признаки перегрева ситуации на рынке труда.
Позиция по внутреннему спросу оказалась двойственной: он все еще опережает предложение, однако динамика 2к’24 близка к прогнозной траектории регулятора.
Остается обеспокоенность высокими инфляционными ожиданиями, особенно, среди населения. Важной отсечкой на перспективу станет индексация тарифов ЖКХ с 1 июля и адаптация населения и предприятий к новым тарифам (инерция цен, вторичные эффекты).
ДКУ ужесточились на фоне роста ожиданий более жесткой ДКП. Регулятор рассматривал повышение ставки на 100 бп и 200 бп, но сделал выбор в пользу уточнения экономической картины.
Э.Набиуллина заявила, что регулятор допускает «существенное повышение ключевой ставки» (>100 бп) в июле, если инфляционное давление не начнет спадать.
На деле же регулятора беспокоят новые параметры льготных кредитов после 1 июля – охват адресности льготной ипотеки. Повторение контуров существующих программ – повод «зажимать» рыночные программы
https://www.finam.ru/