Аэрофлот опубликовал сильные результаты за 1К2024, которые, впрочем, оказались в рамках ожиданий. Выручка за 1К увеличилась на 54% г/г до 173.6 млрд. руб. вследствие cильной динамики ставок доходности и роста трафика, что оказалась в рамках ожиданий. EBITDA составила 59,3 млрд. руб., c учетом корректировок на прибыль от страхового урегулирования и прочие неденежные доходы – 44,4 млрд руб. что оказалось на 2,5% % выше наших оценок. Учитывая рост трафика (г/г) в апреле, мы ждем продолжение роста во 2К24 с темпом 25–35%. Наш текущий прогноз по выручке на 2024 г. в 700 млрд руб. выглядит консервативно и будет пересмотрен в ближайшее время.
Ставки доходности – выше наших ожиданий на 1,6%. Средняя ставка доходности (выручка на кресло-километр) выросла в 1К24 на 18,9% до 5,08 руб./к-к., или на 1.6% выше наших ожиданий в 5руб/к-к. Несмотря на премиальность ставок международного трафика и некоторый рост конкуренции в сегменте ввиду увеличения доли иностранных перевозчиков и роста предложения емкостей со стороны российских, международные ставки продолжили расти с темпом 5,1% г/г. На внутренних маршрутах ставки увеличились на 25,8%.
Операционные расходы, не включающие топливо и оплату труда – в целом на уровне наших ожиданий. Операционные расходы согласно классификации МСФО, не включающие в себе расходы на топливо, персонал и амортизацию составили 56,2 млрд руб. (+47% г/г) против 55,4 млрд руб. наших ожиданий. В структуре расходов различные компоненты показали разнонаправленную динамику против наших прогнозов. Скажем, затраты на обслуживание парка в 9,5 млрд руб. оказались выше наших прогнозов на 24%, в то время как затраты на связь которые как мы ожидали вырастут из-за увеличения опций используемых в программе Леонардо оказались на 17% ниже, чем мы думали– рост, однако предстоит увидеть в будущем. Отклонение прочих компонент расходов от наших прогнозов не превысило 5–7%.
Расходы на топливо и оплату труда – в целом на уровне ожиданий. Расходы на оплату труда, выросли на 17% г/г — меньше, чем мы ожидали, и оказались ниже наших прогнозов на 5%, расходы на топливо в 65,8 млрд руб. оказались на уровне четвертого квартала 2023 г. превысили наши прогнозы на 3%.
Прочие операционные доходы — значительно выше наших ожиданий. Прочие операционные расходы (которые, по факту, являются доходами), куда входят прибыль и убытки от роспуска/формирования резервов, субсидии, прибыль от страхового урегулирования, возврат акциза, платежи по демпферу и пр. составили 28,9 млрд. руб. против 12,6 млрд руб. наших ожиданий. Важно сказать, что мы в прочих расходах прогнозировали исключительно возврат акциза и демпфер – по факту эти доходы составили около 14 млрд. руб. Оставшиеся доходы в 14,9 млрд руб. включают в себе бумажную прибыль от страхового урегулирования (8,7 млрд. руб.) и прочие доходы, которые мы не прогнозируем; как минимум часть из них является неденежной. Если придерживаться консервативного подхода, было бы разумно скорректировать EBITDA на эти доходы. С учетом этой корректировки EBITDA в 1К24 составила 44,4 млрд руб. (рентабельность. 25,5%), что очень близко к нашим ожиданиям в 43,3 млрд руб.
Чистая прибыль. Скорректированная на прибыль от страхового урегулирования и убытки от переоценки валютных обязательств чистая прибыль составила 6,5 млрд руб. против наших ожиданий в 2 млрд руб., однако отклонение от наших ожиданий всецело приходится на прочие операционные расходы, которые мы не прогнозировали из-за сложности прогноза и бумажного результата.
Оценочный свободный денежный поток и чистый долг. Мы рассчитываем свободный денежный поток (СДП) как сумму операционного денежного потока, капитальных затрат и платежей по лизингу. В 1К24 СДП составил 1 млрд руб. Рост операционного денежного потока на 58% до 55,8 млрд руб. был нивелирован увеличением капитальных затрат в 5.8 раз до 28,4 млрд руб. и увеличением платежей по лизингу на 70% вследствие возобновления платежей после завершения процедуры страхового урегулирования по части парка.
Чистый долг практические не изменился за квартал и составил 631 млрд руб. До конца года компания планирует увеличить заимствования для финансирования капитальной программы.
Парк ВС. На конец 1К24 парк ВС увеличился на 1 судно по сравнению с началом года до 349 лайнеров. Группа Аэрофлот завершила страховое урегулирование по 7 судам в первом квартале и рассчитывает осуществить урегулирование по еще нескольким десяткам судов до конца года. Страховое урегулирование сокращает долю валютных обязательств, а следовательно, их переоценку, снижает процентные платежи и увеличивает гибкость парка (способность летать за рубеж).
https://www.finam.ru/