Рост выручки ВК ожидаемо замедлился

VK (VKCO RX: ВЫШЕ РЫНКА; ЦЦ: 610 руб.) опубликовала сокращенные результаты за 1К24 – выручку по группе и сегментам бизнеса. EBITDA и чистая прибыль не раскрывались. Консолидированная выручка составила 33,8 млрд руб., что в целом соответствует ожиданиям (на 0,9% выше консенсуса и на 1,2% ниже нашего прогноза). Рост выручки (+24% г/г) ожидаемо замедлился по сравнению с 4К23 (+34% г/г), отражая эффект роста масштаба и частично сезонность. Основным драйвером роста этого показателя остается онлайн-реклама – доходы в этом сегменте увеличились на 21% г/г, обеспечив 53% прироста относительно уровня годичной давности. Динамика практически всех сегментов оказалась немного ниже наших оценок, за исключением сегмента B2B-технологий. По нашему мнению, основным вопросом по бизнесу VK остается продолжительность фазы активных инвестиций и ее влияние на маржинальность компании в 2024 г. Мы считаем опубликованные результаты нейтральными для акций компании.

Социальные платформы и медиаконтент: рост на 22% г/г. В 1К24 выручка этого сегмента выросла на 21,9% г/г и составила 22,1 млрд руб., что на 1,6% ниже нашей оценки. Основным драйвером остается рост доходов от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 21% г/г, до 19,8 млрд руб. (во 2П23 прирост составил 32% г/г). Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 29% г/г (в 2023 – на 42% г/г). У самого крупного актива в этом сегменте — социальной сети ВКонтакте — выручка по итогам 1К24 увеличилась на 23%, в соответствии с динамикой 2023 г. Динамика аудиторных показателей ВКонтакте остается достаточно стабильной – показатели MAU и DAU в 1К24 выросли на 9% г/г, против 10% г/г в 4К23.

Образовательные технологии: рост выручки замедлился, но динамика осталась позитивной. Выручка этого сегмента в 1К24 увеличилась на 36,3% г/г (в 4К23 – на 51%), до 4,7 млрд руб. (это на 2,9% ниже, чем мы ожидали), благодаря устойчивому спросу на курсы образовательных платформ и консолидации онлайн-платформ для школьников Учи.ру и Тетрики. Продажи образовательных продуктов Skillbox Holding выросли на 12% г/г, до 49 тыс. Средняя месячная аудитория Учи.ру в 1К24 составила 4,9 млн чел. (на 0,3 млн чел. меньше, чем в 4К23). Объем продаж в репетиторском сегменте Тетрики и Учи.Дома увеличился на 55% г/г, до 632 млн руб., средний чек вырос на 25% г/г, до 29 тыс. руб., а количество уникальных платящих учеников – на 23% г/г, до 21,5 тыс. чел.

Динамика Технологий для бизнеса заметно превзошла ожидания. Выручка сегмента в 1К24 выросла на 55,2% г/г, до 1,8 млрд руб. (на 15,6% выше нашей сравнительно консервативной оценки), т. е. рост этого показателя замедлился по сравнению с 4К23 (+71% г/г). В 1К24 выручка VK Cloud выросла на 60% г/г, выручка сервисов коммуникационной платформы VK WorkSpace увеличилась в 3,3 раза г/г.

Экосистемные сервисы. Этот сегмент включает исторические активы компании (Почта Mail.ru и Облако Mail.ru), а также новые инвестиционно-активные проекты (магазин приложений RuStore, игровую платформу VK Play, голосовые технологии и умные устройства). Выручка сегмента в 1К24 составила 5,4 млрд руб. (+11,5% г/г), практически совпав с нашими ожиданиями.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий