Рыночная конъюнктура остается довольно благоприятной для «Совкомфлота»

Несмотря на премиальность и некоторую обособленность российского рынка от мирового ввиду санкционных ограничений, мы считаем, что дальнейшая динамика акций ПАО «Совкомфлот» будет во многом обусловлена трендами мировых цен на фрахт, а также динамикой курса рубля. Рыночная конъюнктура скорректировалась с пиков 2023 г., но остается довольно благоприятной.  По мере адаптации к новым маршрутам и роста численности флота цены на танкерный фрахт продолжат постепенно корректироваться, приближаясь к историческим средним значениям.

Мы начинаем покрытие ПАО «Совкомфлот» с рекомендацией на 12 месяцев ДЕРЖАТЬ и целевой ценой 145руб., потенциал роста – 9%. Значительный портфель среднесрочных и долгосрочных контрактов позволит компании частично нивелировать негативный эффект от снижения ставок фрахта.  С начала 2023 г акции выросли в 3,6 раза, во многом отыграв дисконт к мировым аналогам по мультипликатору PE 2024П (5,4 против медианы в 6,0).  

Ограниченность раскрытия информации. Совкомфлот — крупнейший в России перевозчик, оказывающий услуги по танкерной транспортировке нефти и нефтепродуктов, обслуживанию шельфовых месторождений и транспортировке газа в условиях крайнего Севера. За последние два года компания ограничила раскрытие информации, закрыв доступ к данным по численности и структуре флота, а также к финансовым результатам отдельных сегментов. Это существенно снизило способность инвестиционного сообщества прогнозировать будущие показатели. 

Танкерные перевозки – охлаждение, индустриальный сегмент – стабильная выручка и маржинальность. В 2022–2023 гг. мировые спотовые цены на танкерные перевозки выросли в четыре раза, достигнув многолетних, если не исторических, максимумов. Исключительно благоприятная конъюнктура на рынке танкерных перевозок, а также ценовая премия на российском рынке (ввиду санкционных ограничений) позволили ПАО «Совкомфлот» значительно увеличить операционную рентабельность танкерного (конвенционального) бизнеса в 2023 г. В 2024–2025  гг. мы ожидаем нормализации ставок и снижения рентабельности. Для индустриального сегмента характерны долгосрочность контрактов и стабильность денежных потоков. На данном этапе мы не прогнозируем роста флота в данном сегменте из-за значительных санкционных ограничений и ожидаем стабильную выручку и операционную прибыль. 

Прочное финансовое положение, высокая доходность FCF. Выручка компании номинирована в долларах США. На фоне исключительно благоприятной конъюнктуры EBITDA в 2023 выросла в полтора раза, свободный денежный поток (FCF) составил $930 млн., а его доходность 25%. Долговая нагрузка существенно снизилась (0,2 ЧД/EBITDA). Исходя из наших прогнозов по спотовой ставке, (снижение в  среднем на 30% г/г) в 2024г мы ожидаем падение EBITDA на 18%, рентабельности на 6п.п до 71% , что все еще значительно выше исторической средней.

Оценка: Целевая цена 145 руб., ДЕРЖАТЬ.  Мы оцениваем компанию, используя DCF, DDM модели и перепроверяем полученные выводы сравнением компании с мировыми аналогами. По нашей оценке, ослабление рубля на 5% увеличивает ожидаемый дивиденд и рублевую целевую цену компании на сопоставимую величину.  Совкомфлот оценивается с ограниченным дисконтом к зарубежным аналогам по мультипликатору PE 2024П. Важным фактором риска является включение в SDN cписок ПАО Совкомфлот, части его танкерного флота, СП Совкомфлота и Новатека Smart LNG.

Триггеры: Среди триггеров мы выделяем 1)одобрение финальных дивидендов за 2023 г., ( ждем 11,3 руб./акцию, доходность 8,5%) – конец мая 2024 г.; 2)публикацию довольно хорошей отчетности за 1К24 —  конец мая 2024 г.; 3)динамику спотовых ставок;  4)новостной фон, связанный с поставками судов в индустриальном и конвенциональном сегментах. 
 

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий