Walmart развивается в более рентабельных новых направлениях

Розничная сеть Walmart (WMT) отчиталась за первый квартал 2025 финансового года выручкой и скорректированной прибылью выше консенсуса и собственного прогноза. Ретейлер немного повысил первоначальный гайденс на 2025 ФГ.

Выручка за отчетный период увеличилась на 6% (здесь и далее год к году), или на 5,8% в твердой валюте и составила $161,5 млрд при консенсусе $159,61 млрд. Скорректированная EPS выросла на 22%, до $0,6 (консенсус: $0,53). Чистая прибыль (GAAP) оказалась равна $5,104 млрд по сравнению с $1,673 млрд в том же квартале прошлого года.

Чистые продажи сегмента Walmart США в четвертом квартале увеличились на 4,6%, достигнув $108,7 млрд (консенсус: $107,9 млрд). Сопоставимые продажи (без учета топлива) на домашнем рынке выросли на 3,8% (консенсус: +3,5%) только за счет увеличения трафика при неизменном среднем чеке. Ретейлер продолжает расширять долю рынка среди всех домохозяйств, но особенно среди тех, чей годовой уровень дохода превышает $100 тыс. По словам CEO Walmart  Дага Макмиллона, результаты обусловлены увеличением числа посещений офлайн- и онлайн-магазинов, в том числе более состоятельными покупателями, а также сохранением более привлекательного ценового предложения по сравнению с конкурентами.

В международном сегменте чистые продажи Walmart увеличились на 12,1% (на 10,8% в твердой валюте), до $29,8 млрд, (консенсус: $28,8 млрд) в основном благодаря динамике в сети Walmex (Мексика), китайскому подразделению и индийской «дочке» Flipkart. Продажи Sam’s Club выросли на 4,6%, до $21,4 млрд, (без учета топлива: +5,3%, консенсус:  $21,27 млрд). Сопоставимые продажи Sam’s Club увеличились на 4,4% только за счет повышения количества транзакций на 5,4%. Доходы от членских взносов поднялись на 13,3%.

Продажи в сегменте электронной коммерции у Walmart в США выросли на 22%, в международном сегменте — на 19%, у Sam’s Club в США — на 18%, по всему миру — на 21%. Эту динамику обеспечили услуги самовывоза и доставки, а также расширение объема реализации одежды (на маркетплейсе представлено более 420 млн наименований товаров, в основном дискреционных). В США число продавцов на этой площадке выросло на 36% за квартал.

Рентабельность валовой прибыли увеличилась до 24,1% против 23,7% годом ранее. Валовая маржа повысилась благодаря улучшению показателей во всех сегментах, особенно в Walmart США, за счет снижения уценки в результате эффективного управления запасами и благоприятного продуктового микса. Скорректированная операционная прибыль поднялась на 12,9%, до $7,1 млрд с рентабельностью 4,4% против прошлогодних 4,1%. Этот результат получен за счет более высоких, чем ожидалось, темпов роста продаж, более высокой валовой прибыли и доходов от членства.

Запасы розничной сети сократились на $1,6 млрд, $55,4 млрд, в том числе на 4,2% в Walmart США. Общий долг составил $50,1 млрд, увеличившись на 7% с начала прошлого финансового года, долговая нагрузка повысилась до 1,02х по NetDebt/EBITDA против 0,9х в 2024 финансовом году.

Walmart продолжает развиваться в новых направлениях (продажа рекламы и членства в Walmart Plus), которые более рентабельны по сравнению с основным бизнесом. Глобальный доход от членств и прочих бизнесов за квартал вырос на 21%, до $1,6 млрд. Выручка Walmart Connect, рекламного бизнеса компании в США, поднялась на 26%, а глобальные продажи рекламы увеличились на 24%.

Собственный прогноз ретейлера  на второй квартал 2025 финансового года предполагает рост консолидированных чистых продаж на 3,5–4,5%, а скорректированная прибыль на акцию составит $0,62–0,65. Walmart улучшил гайденс на весь год, в соответствии с которым повышение чистых продаж и скорректированная прибыль на акцию приблизятся к верхней границе предыдущего диапазона 3–4% и $2,23–2,37 соответственно или превысит ее. Напомним, что в 2024 ФГ чистые продажи сети увеличились на 5,7%.

На звонке с аналитиками менеджмент рассказал о запуске нового бренда под названием better goods, ориентированного на современные тенденции и премиальное качество, при этом 70% товаров под маркой better goods стоят меньше $5. Компания ввела услугу доставки к порогу покупателя с 7 утра в течение 30 минут. Во всем мире доставка в тот же день доступна в более чем 6500 точках (около 61% общего числа магазинов сети). Компания закрыла весь 51 медицинский центр Walmart в США, общие затраты на реорганизацию бизнеса привели к расходам в размере $0,02 на акцию в первом квартале. Покупатели по-прежнему избирательны в своих расходах и экономят на товарах длительного пользования, что негативно сказывается на рентабельности, но это происходит в рамках ожиданий самой компании. Разрыв в ценах между питанием дома и в заведениях общепита увеличился, что способствовало повышению объема реализации продуктов питания, на которые приходится около 60% общей выручки компании.

Мы положительно оцениваем отчетность Walmart, так как она оправдала наши ожидания, кроме того, менеджмент улучшил собственный прогноз продаж на текущий год. Целевая цена по акции WMT на уровне $58 и рекомендация «держать» поставлены на пересмотр в сторону повышения.

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий