Ford Motor Company (F) несколько скорректировала свой прогноз на 2024 год в сторону повышения. Объемы продаж компании остаются стабильными, несмотря на общий тренд на снижение цен на новые авто. Мы сохранили наш целевой ориентир по акциям Ford на уровне $16.
24 апреля после закрытия рынка один из крупнейших американских автопроизводителей Ford Motor Company (F) отчитался за I квартал 2024 года. Компания показала объем продаж выше ожиданий, прибыль на акцию также оказалась заметно выше консенсус-оценок.
В первом квартале выручка компании достигла $42,7 млрд, что на 3,1% выше значения $41,4 млрд за аналогичный период годом ранее. Полученное значение оказалось выше консенсус-прогноза – $42,5 млрд. Выручка сегмента легковых автомобилей с ДВС и гибридов показала снижение на 13% г/г до $21,8 млрд. Ford объясняет снижение продаж основного сегмента меньшими объемами поставок автомобилей. Сегмент коммерческого транспорта показал рост выручки на 36% г/г до $18,0 млрд. Продажи сегмента электромобилей рухнули на 84% г/г до $0,1 млрд на фоне ценового давления в секторе и общего снижения поставок. Мы ожидаем, что из-за падения цен реализации выручка за весь 2024 год может показать снижение на 1,2% до $174,3 млрд, после чего вернется к ежегодному росту до конца десятилетия.
Поставки автомобилей за I квартал составили 1,04 млн авто (−10% кв/кв), что соизмеримо с объемами реализации за аналогичный период 2022 года. Поставки легковых автомобилей с ДВС и гибридов оказались на уровне 0,62 млн авто (−11,3% г/г), коммерческих авто было отгружено на 21,3% больше год к году (0,4 млн). Поставки легковых электромобилей за квартал составили 410 тыс. (−16,6% г/г и −70,4% кв/кв). Поставки основного сегмента показали снижение на фоне производственных задержек из-за запуска обновленного пикапа F-150. Росту поставок коммерческого сегмента способствовал сильный спрос на модели фургонов Transit.
Скорректированная операционная прибыль за квартал составила $2,8 млрд (−18% г/г) против ожидаемых аналитиками $2,4 млрд. Операционная маржинальность выросла до 6,5% с 2,3% в IV квартале 2023 года. Сегмент коммерческого транспорта оказался основным локомотивом для роста маржинальности. Рост поставок и цен реализации коммерческих моделей позволил компенсировать снижение операционной прибыли основного сегмента (Ford Blue). Мы видим, что автопроизводитель смог достичь роста цен реализации год к году при более выгодном позиционировании на рынке (крупные и более маржинальные для компании внедорожники пользуются сильным спросом на внутреннем рынке). Скорректированная чистая прибыль за квартал составила $1,98 млрд против $2,52 млрд за аналогичный период годом ранее. Скорректированная прибыль на акцию составила $0,49 против ожидаемых аналитиками $0,43.
Свободный денежный поток Ford в прошлом квартале оказался отрицательным (−$0,5 млрд) против $2,0 млрд кварталом ранее. Совет директоров Ford утвердил выплату квартального дивиденда размером в $0,15 на одну акцию.
Ford незначительно скорректировал свой прогноз на 2024 год. Автопроизводитель ожидает, что скорректированная операционная прибыль по итогам текущего года составит от $10 до $12 млрд. Cкорректированный свободный денежный поток по итогам
года может оказаться на уровне от $6,5 млрд до $7,5 млрд, ранее Ford видел данную величину в диапазоне от $6 млрд до $7 млрд. Капитальные затраты теперь оцениваются автопроизводителем в диапазоне от $8 млрд до $9,0 млрд (верхняя граница прогнозного диапазона снизилась на $0,5 млрд). Более важно то, что Ford ожидает сохранения объемов поставок автомобилей при возможном снижении цен реализации. Также автопроизводитель надеется реализовать в этом году свой план по сокращению затрат при производстве на $2 млрд.
Сегмент электромобилей продолжает переосмысляться компанией. Ford ранее планировал направить на капитальные затраты $10 млрд, теперь же представители компании заявляют, что фактические значения в этом году могут оказаться ближе к нижней границе прогноза ($8 млрд). Теперь автопроизводитель не спешит выводить на рынок новые дорогие электромобили и планирует сосредоточиться на выпуске более доступных моделей и продолжить развитие успеха в сегменте коммерческих авто, где электрификация идет более высокими темпами.
Результаты Ford по итогам прошедшего квартала можно назвать нейтральными. При незначительном снижении объемов поставок Ford удается удерживать цены реализации на уровне прошлого года. Ближайшие кварталы могут оказаться более удачными для автопроизводителя с точки зрения поставок, так как производственные задержки из-за вывода на рынок новых моделей уйдут, а общие продажи внедорожников могут снова показать рост. Мы сохранили нашу целевую оценку акций Ford. Наша рекомендация – «покупать» при целевой цене в $16.
Оценка Ford Motor Company (F) соответствует 7 прогнозным прибылям за 2024 год, что соответствует среднеисторическим значениям за последние пять лет. Тем не менее, после 2024 года мы ожидаем продолжения роста чистой прибыли, что открывает потенциал к положительной переоценке бумаг в текущем году.
Потенциальные драйверы роста
1. Увеличение производства электромобилей до нескольких сотен тысяч к концу следующего года.
2. Дальнейшее восстановление маржинальности из-за роста доступности компонентов, необходимых для непрерывного производства.
Ключевые риски
1. Снижение спроса на автомобили на фоне роста ставок по автокредитам.
2. Уязвимость сегмента электромобилей для ценового давления конкурентов.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.
https://www.finam.ru/