Ограничения не сильно затронули «ВСМПО-Ависма»

Канада разрешила Airbus использовать титан из России, несмотря на введенные ранее санкции. Напомню, что оба ведущих мировых производителя авиалайнеров — Airbus и Boeing — в декабре 2022 года решили отказаться от российского металла. Однако, судя по всему, что-то пошло не так.

Титан в России производит ВСМПО-Ависма и пара мелких непубличных компаний.

Для начала давайте посмотрим, насколько ранее были зависимы мировые гиганты от российской «титановой иглы».

У Boeing зависимость была относительно низкая — примерно 35% в структуре закупок. У Airbus и бразильской Embraer — 65% и 100% соответственно. Кроме того, титан из РФ активно использовали британский Rolls-Royce и французский Safran.

Цифры говорят о том, что Boeing мог наиболее безболезненно переключиться на другую продукцию. Например, из Китая. А вот Airbus приходится тяжеловато. Собственно, видимо, с этим и связана приостановка действия санкций.

При этом, в 2022 году, когда отказ от российского титана широко анонсировался и Boeing, и Airbus, СМИ сообщали, что параллельно обе компании основательно закупаются у ВСМПО, что называется, впрок. Предусмотрительно!

Ограничения — это, конечно, нехорошо. Но касательно ВСПМО нет ощущения, что компания испытывает серьезные проблемы. Почему?

1. Так или иначе, крупные мировые компании ведут закупки российского титана. Как напрямую, так и через «третьих лиц».

2. ВСМПО — единственная в мире титановая компания с полным циклом производства. От сырья до продуктов высокого передела. Многие типы таких продуктов мировым потребителям просто больше негде купить. Альтернативы нет.

3. Спрос на титан растет внутри России. Во-первых, есть новая программа по авиастроению (велено построить 1000 новых самолетов к 2030 году). Во-вторых, на фоне СВО увеличиваются потребности в титане со стороны ВПК.

4. Некоторые данные отчета по РСБУ за 1 квартал 2024 года показал, что ВСМПО в полном порядке. Выручка увеличилась на 13% до 24,04 млрд руб.

5. Дивиденды ВСМПО. В мае пройдет ВОСА, на котором могут быть одобрены дивидендные выплаты за 2023 год.

Вывод. Пока от ограничений в контексте титана больше страдают те, кто ограничивал. ВСМПО, судя по всему, особенно сильно эти меры не затрагивают. Интересны ли в данном контексте ее акции? Полагаю, да.

Что может стать дополнительными драйверами? Первое — дивиденды, второе — неплохо бы провести сплит по примеру «Норникеля», а то порог входа в акции ВСМПО высоковат — около 40 тыс. руб.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий