«​​КИФА» – бенефициар роста товарооборота между Россией и Китаем

По информации из новостных источников, российско-китайская онлайн-платформа оптовой торговли «КИФА» может провести IPO на Мосбирже в текущем году. Я внимательно наблюдаю за сектором онлайн-торговли, который динамично развивается, и потенциальное появление нового эмитента на фондовом рынке не могу обойти стороной.

Платформа сфокусирована на сегменте B2B и обеспечении трансграничных сделок между Россией и Китаем. «КИФА» функционирует на двух языках: русском и китайском, принимает платежи в юанях и рублях, залинкована с китайскими и российскими таможенными системами – все это дает возможность любому российскому предпринимателю всего в один клик приобрести необходимые товары непосредственно у китайских производителей.

На данный момент на фондовом рынке представлена только одна цифровая торговая платформа — Ozon, сфокусированная на сегменте B2C, который во всем мире растет медленнее сегмента B2B.

В последние три года товарооборот между Россией и Китаем увеличивается более чем на 26% ежегодно, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится в долгосрочной перспективе. Это связано с переориентацией российской экономики на Восток. С каждым годом торговля всё больше уходит в онлайн, и на этом фоне цифровые платформы демонстрируют высокие темпы роста бизнеса.

А теперь давайте заглянем в отчет по МСФО компании за 2023 год. Итак, выручка выросла на 75% до 5,7 млрд рублей как за счет роста клиентской базы, так и за счет расширения ассортимента товаров. Чистая прибыль составила 53 млн рублей. Стоит отметить, что уже на протяжении четырех лет компания является прибыльной, что довольно редкое событие в онлайн-торговле, где в погоне за оборотом менеджеры забывают про прибыль.

КИФА в прошлом году выпустила дебютный облигационный выпуск на 200 млн рублей, переподписав книгу заявок в 2,5 раза. Повышенный спрос может быть и на акции компании, если, конечно, она решит выходить на IPO. Дополнительная ликвидность не помешает динамично развивающемуся бизнесу, чтобы нарастить оборот и улучшить эффективность.

У КИФА интересная бизнес-модель, компания работает на стыке двух восходящих трендов – динамично развивающегося B2B сегмента и растущей российско-китайской торговли, поэтому еще обязательно вернемся к ней.

Не является инвестиционной рекомендацией.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий