Сможет ли ВК захватить российский рынок

Сегодня компания отчиталась за прошлый год. Выручка выросла на 36%. Главным драйвером остаётся онлайн-реклама. Хотя компания и диверсифицируется:

доходы от рекламы в собственном контенте и у партнёров прибавили 150%;

— образовательные технологии +42%;

— технологии для бизнеса +68%.

Чистый убыток в 2023 году вырос в 10 раз. Тут вроде все понятно: VK привлекала аудиторию и инвестировала в новые направления. Есть надежда, что затраты уже скоро должны вызвать рост выручки.

К тому же иностранные конкуренты продолжают уходить. Microsoft собирается закрыть свои облачные сервисы в России. А VK может предложить замену некоторым из них благодаря VK Cloud, WorkSpace и People Hub.

Но конкуренты тоже не спят. Например, Telegram обогнал ВК по среднесуточному охвату, оценили в Mediascope. А расходы на контент и аудиторию снижают рентабельность VK.

Зато «навес продавцов» исчез. Недавно акции закрыли просадку ещё со времён переезда VK в Россию: тогда владельцы расписок смогли продать их и выходили из бумаг с хорошей прибылью. Впрочем, это был временный негатив, не связанный с бизнесом

Что в итоге? Инвесторы взвешивают риски. Пока они не особо верят, что компания стала сильнее: акции прибавляют всего 0,5%.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий