Совсем скоро свою финансовую отчетность по МСФО опубликует один из крупнейших российских продуктовых ритейлеров Х5 Group. Я внимательно слежу за компанией и ожидаю выхода сильных цифр. Это позволит X5 еще сильнее укрепить свои позиции на рынке.
Это особенно показательно на фоне того, что основной конкурент «Магнит» в последнее время несколько отстает как в абсолютных, так и в относительных показателях.
К примеру, в 1 полугодии 2023 г., по данным Bloomberg, Х5 показал выручку на уровне 1,5 млрд руб. (+17,3% год к году).
Top line «Магнита» за аналогичный период составила порядка 1,2 млрд руб. (+8% г/г).
Что касается прогноза на 2023 г., то, по данным INFOLine, Х5 также росла быстрее рынка, показав рост продаж на 20,6%, доля ритейлера на рынке увеличилась на 1,4 п. п. до 14,6%. Одновременно с этим доля «Магнита» увеличилась всего на 0,1 п.п. до 10,6%. Тогда как оборот рынка продовольственного ритейла вырос на 8,2% до 22,8 трлн руб., а ТОП-10 ритейлеров – на 13,1% до 9,2 трлн руб.
Чем сегодня выгодно отличается бизнес Х5?
Факторов достаточно много. Это и грамотное развитие своих форматов, увеличение торговых площадей и присутствия в регионах, в том числе с помощью M&A, расширение сегмента онлайн-продаж.
В целом я позитивно смотрю как на Х5, так и на «Магнит», как и в целом на сектор российского ритейла. Действительно, сегодня Х5 выглядит предпочтительней конкурентов. Однако, это не значит, что тот же «Магнит» будет сидеть сложа руки. Обязательно будут стараться дотянуться до лидера.
Ну а Х5, в свою очередь, чтобы не потерять «желтую майку», будет стремиться еще больше увеличивать эффективность бизнеса, в частности, за счет автоматизации в магазинах и логистике.
https://www.finam.ru/