Рынок все еще скептически относится к «М.видео»

«Как вы видите себя с точки зрения инвестора? Вы падший ангел, у которого все было плохо, а сейчас дела идут на поправку, но рынок вас пока недооценивает?» — спросил я топ-менеджмент $MVID на бизнес-завтраке по поводу объявления годовых результатов. И пока мои коллеги-блогеры рассказывают о бизнесе и приводят цифры, я хочу сместить фокус и поговорить скорее про смыслы, посмотреть на М.Видео с точки зрения инвестиционной идеи

Что такое «падший ангел»? Традиционно так называют компанию, чей кредитный рейтинг был понижен с инвестиционного до мусорного, но у которой есть высокие шансы восстановиться. Я же использую этот термин в более широком смысле и имею в виду компанию, у которой ранее шли дела отлично, а затем что-то пошло не так, и она столкнулась с серьезными трудностями, однако теперь имеет шансы на восстановление. Например, американский Ford или наши $AFLT и $MTLR.

«Мы ангел, но не падший!» — отвечает финансовый директор Анна Гарманова. Теперь это, действительно, похоже на правду. Компания за короткое время смогла перевернуть ситуацию. Сегодня менеджмент убедительно рассказывает про перспективы развития бизнеса и даже возможную выплату дивидендов в 2025 году, хотя еще в августе рынок переживал, будет ли дефолт.

Сейчас рынок по инерции все еще скептически относится к М.Видео, что видно и по динамике акций, и по неадекватно высокой доходности облигаций. И для инвесторов, которые могут глубоко разобраться в состоянии компании и понять, что М.Видео не просто выживает, а действительно серьезно трансформирует бизнес, это отличная возможность заработать.

В чем были проблемы компании? Разрыв контрактов и логистических цепочек, резкие колебания курса валюты, паника покупателей – 2022 год был для компании действительно непростым. Перестала работать привычная модель, когда компания сама ничего не импортировала, а занималась только продажами, причем нередко — на эксклюзивных контрактах.

Но менеджмент действительно проявил чудеса управления и доказал антихрупкость компании, как завещал Насим Талеб, автор концепта про черных лебедей. Антихрупкие компании, сталкиваясь с кризисом, выходят из него еще сильнее, чем были. Кризис дает толчок развитию: как, например, гибкое дерево под порывами ветра укрепляет ветви и корневую систему.

Долг снизился до 3,2х — все еще немало, но управляемо. Компания даже погасит один выпуск за счет операционных потоков и, возможно, будет рефинансировать следующий лишь частично. Выручка увеличилась на 7,9% до 434,4 млрд, маржа по EBITDA выросла с 3,6% до 4,95%, а чистый убыток сократился на треть с -7,6 млрд до -5,2 млрд. Интереснее даже 4кв2023, чтобы понять динамику в последние месяцы: там маржа по EBITDA достигла уже 6,7%, М.Видео показала чистую прибыль в 1,6 млрд против убытка в 900 млн годом ранее.

Если говорить про развитие бизнеса, то число клиентов увеличилось на +14%, продажи на собственном маркетплейсе выросли с 6,3 до 15,1 млрд, ассортимент расширился вдвое; появляются магазины компактного формата и кобрендовые (вместе с Эльдорадо).

Итак, все ли хорошо сейчас в М.Видео? Пока не идеально, будем честны. Но ситуация точно стала лучше, причем кардинально. Рынку не хватает гибкости мышления и скорости реакции, чтобы это понять, но, если М.Видео еще на протяжении 1-2-3 кварталов будет показывать все более стабильные и сильные результаты, мы можем увидеть мощное ралли в акциях.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий