JD.com (JD, 9618.HK) представила квартальный, в целом превзошедший ожидания рынка. Стратегия, направленная на повышение расходов на рекламу и промоакции, показала первые положительные результаты и обеспечила увеличение объема продаж. За рост продаж пришлось платить маржинальностью, которая осталась на прошлогоднем уровне (после исключения одноразовых расходов) из-за оптимизации прочих издержек.
В долгосрочной перспективе давление на маржу компании сохранится из-за сильной конкуренции в секторе. Повышение дивидендных выплат и принятие новой программы обратного выкупа подтверждают уверенность менеджмента в правильности выбранной стратегии. При этом компания надеется на восстановление внутреннего спроса в КНР, которое пока остается под вопросом. В ближайший квартал динамика показателей JD.com будет зависеть в первую очередь от состояния китайской экономики и способности компании оптимизировать издержки для компенсации растущих расходов на рекламу, а также возможного расширения деятельности за рубежом в условиях растущей конкуренции на отечественном рынке.
Мы понижаем целевую цену по акции JD с $48 до $45 с сохранением рекомендации «покупать».
Онлайн-маркетплейс JD.com отчитался за четвертый квартал ростом выручки на 3,6% г/г, до 306,1 млрд юаней ($43,1 млрд), что оказалось выше консенсуса на 2,1%. В то же время чистая прибыль компании составила 3,39 млрд юаней ($0,48 млрд) при средних прогнозах на уровне 4,63 млрд юаней.
Выручка от розничных продаж увеличилась на 3,4% г/г на фоне их рекордные объемов во время промокампании и стриминговых мероприятий, приуроченных ко Дню холостяка в КНР, а также инициативы по стимулированию реализации недорогих товаров. Выручка от логистики повысилась на 9,7% г/г за счет расширения предложения для международных и китайских клиентов за рубежом. В отчетности объединены финансовые результаты СП Dada и прочих бизнесов (о подозрениях в завышении выручки и операционных расходов СП стало известно в январе). Совокупная выручка с учетом предполагаемого ухудшения показателя Dada снизилась на 8,9% г/г. Общая продуктовая выручка компании выросла на 3,7% г/г, поступления от услуг увеличились на 3% г/г.
Позитивную динамику выручки обеспечило повышение маркетинговых расходов, которые нивелировали оптимизацию остальных издержек. В результате маржа эмитента без учета разовых затрат осталась на прошлогоднем уровне. Себестоимость товаров и услуг выросла на 3,4% г/г, расходы на исполнение заказов повысились на 2,5%, затраты на маркетинг увеличились на 9,4%. Расходы на исследования и разработки снизились на 0,6% г/г, а административные затраты уменьшились на 34,8% г/г ввиду сокращения объемов вознаграждения акциями. Операционная маржа опустилась с прошлогодних 1,6% до 0,7% за счет обесценения гудвила Dada и долгосрочных активов JD Property. В то же время операционная маржа non-GAAP, исключающая влияние обесценения и вознаграждений акциями, осталась на отметке 2,5%. Рост волатильного дохода от инвестиций и вычет убытка от неконтролирующей доли был нивелирован повышенным налогом, в связи с чем чистая маржа повысилась на 0,1% г/г, до 1,1%, а по стандарту non-GAAP увеличилась с прошлогодних 2,6% до 2,7%.
Менеджмент объявил дивиденд ($0,76 за АДР с доходностью 3,5%) и анонсировал обратный выкуп в объеме $3 млрд (8,9% капитализации) сроком до марта 2027 года. CEO JD.com отметил, что стратегия на улучшение пользовательского опыта, усиление ценовой конкуренции и развитие платформенной экосистемы начала демонстрировать результаты. Движение в этих направлениях продолжится и в текущем году.
https://www.finam.ru/