Baidu представила в целом нейтральные результаты за четвертый квартал, притом, что ее чистая прибыль недотянула до общерыночного ориентира. Хотя исключение волатильной статьи «прочие доходы» существенно улучшает чистую маржу компании, заметное давление на результат оказывают возросшие расходы на обслуживание ИИ-вычислений, которые среднесрочно могут быть оправданы необходимостью укреплять конкурентные преимущества, но в будущем рискуют стать устойчивым негативным фактором. Тем не менее разработки в сфере LLM позволили основному бизнесу Baidu продемонстрировать продажи немного выше ожиданий, что подтверждает обоснованность сделанной менеджментом ставки на развитие ИИ. Финансовые показатели Baidu в следующем квартале будут во многом зависеть от этого фактора, а также от экономической ситуации в КНР, обуславливающей спрос на интернет-рекламу. Рекомендация по акции BIDU — «покупать», целевая цена снижена с $210 до $167.
Выручка Baidu в отчетном периоде выросла на 6% г/г, до 34,95 млрд юаней ($4,92 млрд), оказавшись не незначительные 0,2% ниже консенсуса, а чистая прибыль составила лишь 2,6 млрд юаней ($0,36 млрд) при среднерыночном ориентире 4,8 млрд юаней.
Менеджмент компании вновь назвал основным драйвером роста выручки развитие в сегменте генеративного ИИ, выразив намерение улучшить операционную эффективность. CEO Baidu отметил, что компания в прошлом году серьезно продвинулась в разработке чат-бота и большой языковой модели, а также достигла прорыва в монетизации. Было подчеркнуто, что основной бизнес остался устойчивым и ставка на развитие генеративного ИИ постепенно ведет к росту доходов. CFO компании заявил, что в 2024 году целью компании будет последовательное улучшение операционной эффективности.
Основной бизнес Baidu сохраняет устойчивость, что доказывает эффективность шагов руководства по развитию новых инициатив на текущем этапе, несмотря на усиление конкуренции. Выручка от онлайн-маркетинга в отчетном периоде выросла на 7% г/г. Доходы основного бизнеса, не относящиеся к онлайн-маркетингу, увеличились на 9% г/г (за счет роста сегмента облачного ИИ). В сегменте автономного вождения Apollo Go за четвертый квартал было проведено 839 тыс. поездок (+49% г/г и +2% кв/кв). Ежемесячная аудитория (MAU) приложения Baidu достигла 667 млн (+3% г/г и -1,5% кв/кв). Число активных пользователей дочерней компании iQIYI сократилось с 111,6 млн годом ранее и 107 млн кварталом ранее до 100,3 млн, а выручка от подписки (ARM) повысилась на 13% г/г и 2,8% кв/кв. В результате общая выручка увеличилась на 2% г/г, хотя и сократилась на 3,8% кв/кв.
Расходы Baidu на обслуживание ИИ-вычислений оказали давление на маржинальность, но позитивный эффект от этих вложений может проявиться в среднесрочной перспективе. Себестоимость услуг выросла на 3% г/г, что объясняется увеличением инвестиций в развитие облачного ИИ. Общие и административные расходы остались на уровне прошлого года, а затраты на исследования и разработки выросли на 11% г/г за счет роста расходов на износ и содержание серверного оборудования, связанного с обработкой запросов генеративным ИИ компании. Операционная маржа основного бизнеса компании составила 17% (по сравнению с 14,7% год назад и 21% в предыдущем квартале), тот же результат iQIYI оказался равен 10% (по сравнению с 10,2% год назад и 9% кварталом ранее). Из-за негативной переоценки прочих доходов (долгосрочные инвестиции) маржа чистой прибыли основного бизнеса составила 8,8% после 18,6% за тот же период 2022-го и 24% за июль-сентябрь, а у iQIYI этот показатель вырос с прошлогодних 4% и остался на уровне предыдущего квартала 6%.
https://www.finam.ru/