Недавно мы писали о резком снижении цен на батарейные металлы. К концу февраля 2024 г. спотовые цены на карбонат лития упали на 80% с исторического максимума в 82 тыс. долл./т до текущего уровня около 13 тыс. долл./т. Цены на сподумен – сырье для производства лития, упали на 84% г/г до уровня 2021 г.
В 2021-2022 гг. цены взлетели благодаря ожиданиям быстрого роста спроса на литий из-за его незаменимости в обеспечении энергоперехода и производстве электромобилей. Высокие цены и опасения по поводу будущего дефицита лития стимулировали приток инвестиций в разведку и запуск новых добычных проектов.
Из-за ускорения производства лития в 2022 г. рынок перешел от дефицита предложения в 2022 г. к избытку в 2023 г. Рост спроса на электромобили – основного потребителя лития, в 2023 г. замедлился в 2 раза до 28% г/г (+63% г/г в 2022 г.) в условиях дорогих кредитов.
Крупнейшими импортерами карбоната лития являются производители аккумуляторов для электротехники и электромобилей – Китай, США, Ю. Корея и Япония. Темпы роста промышленного производства в этих странах в 2023 г. оказались недостаточными для освоения возросших объемов предложения лития на рынке.
В начале 2024 г. добывающие компании стали заявлять о заморозке низкорентабельных проектов и оптимизации производственных затрат за счет сокращения штата для сохранения рентабельности добычи. Это поможет установлению баланса на рынке лития и укреплению позиций проектов с низкой себестоимостью добычи металла.
![](http://mt4-indicator.ru/wp-content/uploads/2024/03/d186d0b5d0bdd18b-d0bdd0b0-d0bbd0b8d182d0b8d0b9-d0b7d0b0-2023-d0b3d0bed0b4-d180d183d185d0bdd183d0bbd0b8-d0b2-6-d180d0b0d0b7.jpg)
https://www.finam.ru/