Похоже, опыт Японии, сумевшей восстановить свой фондовый рынок после 34-летнего спада, заставляет другие страны активнее поддерживать свой внутренний рынок акций. Интересный пример, о котором пишет WSJ – Южная Корея. Корея может стать следующей Японией для инвесторов, чей фондовый рынок выведен из спячки с помощью правительства. Среди тех, кто наблюдал за недавним ралли японских акций, которое на этой неделе вернуло индекс Nikkei выше максимума 1989 года, похоже, был президент Южной Кореи Юн Сок Ёль. В своем выступлении в прошлом месяце он нацелился на «корейскую скидку», которая долгое время преследовала фондовый рынок страны.
Корейские регулирующие органы объявили о потенциальных мерах по поощрению более высоких оценок, таких как политика позора недооцененных компаний, вдохновленная аналогичными мерами, предпринятыми в Японии в прошлом году. Ожидается, что в понедельник будет объявлен официальный пакет реформ, получивший название «программа повышения корпоративной стоимости».
Высокий налог на наследство дает семьям, которые контролируют многие крупные корейские компании, повод снижать оценки и получать деньги другими способами, например, посредством сомнительных сделок со связанными сторонами, согласно статье, опубликованной в конце прошлого года Джонатаном Пайнсом, портфельным менеджером компании Американская инвестиционная компания Federated Hermes. Исторически сложилось так, что тесные отношения между этими семьями и правительством тормозили реформу. Но бум владения акциями розничной торговли во время пандемии, похоже, сместил баланс политических сил в сторону интересов меньшинства.
Инвесторы уже повысили цены на некоторые акции в ожидании, что ситуация изменится. Акции Hyundai Motor и Kia — дочерних компаний, которые вместе образуют третьего в мире производителя автомобилей по объему продаж после Toyota Motor и Volkswagen Group — с момента выступления выросли более чем на 30% в долларовом выражении, опередив конкурентов. Возможно, самое очевидное, что Hyundai могла бы сделать для повышения своей стоимости, — это распутать круговую структуру акционеров. Hyundai Motor владеет примерно 34% акций Kia, которая владеет 18% акций производителя запчастей Hyundai Mobis, который, в свою очередь, владеет 22% акций Hyundai Motor. Это своего рода сложная для оценки структура, которая является источником скидок с цены акций.
Похоже, что этот вопрос еще не находится в стадии активного обсуждения, но обсуждаются другие меры. Наиболее примечательным является первичное публичное размещение акций индийского бизнеса. Hyundai является вторым по величине игроком в стране, где автопроизводители, как правило, гораздо лучше ценятся инвесторами в акции. Согласно сообщению, опубликованному в этом месяце в индийской газете Economic Times, компания рассматривает возможность проведения IPO в размере $30 млрд. к концу этого года. Для сравнения: ее собственная рыночная стоимость составляет всего 48 миллиардов долларов.
Мой комментарий. Хороший повод задуматься для российских финансовых регуляторов. Ожидание приоритетного роста долевого финансирования – это не пассивное созерцание в саду камней или наблюдение за суетой небогатых частных инвесторов.
https://www.finam.ru/