Инвесторы приветствуют решение Adobe об отмене поглощения Figma

Руководство Adobe (ADBE) 18 декабря заявило об отказе от покупки своего конкурента Figma за $20 млрд из-за отсутствия перспектив достичь договоренности на проведение этой сделки с антимонопольными регуляторами ЕС и Великобритании. Adobe выплатит Figma компенсацию в размере $1 млрд. Рынок в целом позитивно воспринял данную новость: акции ADBE на открытии торгов этого понедельника поднялись на 2%. 

Adobe анонсировала планы купить Figma за $20 млрд в сентябре 2022 года и с тех пор ждала положительного заключения от антимонопольных ведомств США, ЕС и Великобритании. Однако, по мнению регуляторов Старого Света, цель сделки Adobe — устранение конкурирующего игрока путем его поглощения, что неприемлемо, так как создает дисбаланс в индустрии. При этом ряд источников указывали, что в качестве компромиссного решения Adobe предлагала выставить на продажу сегмент Adobe XD, который непосредственно конкурирует с Figma. 

Хотя официальные финансовые метрики Figma, как частной компании, неизвестны, сама Adobe оценивала объем ее рекуррентной выручки (ARR) за 2022 год примерно в $400 млн (+100% г/г), что означает превышение коэффициентом EV / ARR отметки 50х. Даже с учетом высоких темпов роста бизнеса сделка предполагала высокую премию к справедливой цене. Это также можно воспринимать как признание менеджмента Adobe в том, что продукты и сервисы Figma лучше. Напомним, что на фоне объявления о готовящейся сделке компания за день потеряла около $30 млрд рыночной капитализации. 

После отказа от поглощения Figma Adobe, скорее всего, увеличит расходы на развитие собственного бизнеса, который был недоинвестирован в связи с планировавшимися расходами на сделку. Кардинально это не меняет текущего положения Adobe, так как практически никто из участников рынка не закладывал в свои прогнозы успешное поглощение конкурента. Тем не менее усиление конкуренции со стороны Figma и Canva остается фактом, поэтому Adobe необходимо больше вкладываться в развитие, чтобы сохранить лидерство в индустрии. Учитывая, как динамично в последний год модернизировалась продуктовая платформа Adobe, а также принимая во внимание инициативы менеджмента в сфере ИИ, можно с высокой долей уверенности предположить, что компания найдет возможность эффективно израсходовать сэкономленные средства. 

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий