Российский девелопер — Группа Самолет — подвел предварительные итоги 2024 года.
Главные цифры
Объем продаж недвижимости за 11 месяцев 2024 года составил 1,192 млн кв. м. По итогам 2024 года объем продаж на фоне рыночных тенденций может снизиться до 1,3 млн кв. м, что на 17% ниже показателя предыдущего года.
По итогам 2025 года компания ожидает выйти на объем продаж не ниже уровня 2024 года, с учетом усиления географической диверсификации и предложения клиентам различных инструментов для покупки жилья. В 2025 году менеджмент Самолет планирует запуск более 20 новых проектов в регионах РФ и усиление позиций в Москве. С учетом сохранения ключевой ставки Банка России на высоком уровне компания ожидает формирование отложенного спроса, поэтому приоритетом для Самолет будет оставаться запуск наиболее маржинальных проектов.
Средняя цена квадратного метра за 11 месяцев 2024 года составила 213,6 тыс. рублей, увеличившись на 16% год к году.
Работа с долгом
Компания таргетирует, что долговая нагрузка в части показателя Чистого долга с учетом проектного финансирования и эскроу к скорректированной прибыли до налогов, процентов и амортизации (EBITDA) на конец 2024 года составит 2,6 и к концу 2025 года снизится до 2,3.
В феврале 2025 года компании предстоит пройти оферту по выпуску облигаций на 20 млрд рублей. В базовом сценарии компания планирует предложить инвесторам вместо погашения облигаций более привлекательный купон, сравнимый со ставками по депозитам. Однако, если это не устроит держателей облигаций, Самолет может погасить свои обязательства за счет имеющихся на счетах денежных средств, которые в настоящее время составляют 30 млрд рублей. Что касается обязательств по кредитам, то согласно заявлению представителя компании Самолет находится на стадии обсуждений с кредитными организациями по условиям рефинансирования долга.
Наши комментарии
В целом таргет компании по снижению объема продаж недвижимости и фактический рост цен за 11 месяцев текущего года находятся в рамках наших ожиданий.
Мы продолжаем следить за результатами компании и отмечаем, что на фоне роста процентных ставок прибыль Самолет в 2025 году может находиться под давлением финансовых расходов на обслуживание долга.
https://www.finam.ru/