Site icon mt4-indicator.ru

Железнодорожные грузоперевозки — падение продолжается, и это явно не предел

По данным РЖД, легко отслеживается динамика перевозки грузов, за каждым сырьём стоит та или иная компания, поэтому на основе показателей можно сделать вывод об успешности сектора (конечно, необходима ещё цена сырья, и не все используют только ЖД для транспортировки). Давайте рассмотрим данные за ноябрь:

В ноябре погрузка составила 95,6 млн тонн (-5,8% г/г, в октябре погрузка составила 96,9 млн тонн), полгода подряд погрузки ниже 100 млн тонн, данное снижение чувствительно ещё тем, что данные цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом (даже в ковид было лучше). Напомню вам, что последний раз положительная динамика была показана в сентябре 2023 г. (100,9 млн тонн, +0,2% г/г), как итог — 14 месяцев подряд снижения.

Погрузка с начала 2024 г. составила 1082,1 млн тонн (-4,4% г/г).

Теперь переходим к самому интересному, а именно к погружаемому сырью (взял основное, остальной список по ссылке):

— Каменный уголь — 27,9 млн тонн (-5,4% г/г)

— Нефть и нефтепродукты — 17 млн тонн (-4% г/г)

— Железная руда — 9 млн тонн (+3,4% г/г)

— Чёрные металлы — 5 млн тонн (-7,4% г/г)

— Химические и минеральные удобрения — 5,8 млн тонн (+9,4% г/г)

— Лесные грузы — 1,9 млн тонн (-5% г/г)

— Зерна — 2,7 млн тонн (-12,9% г/г)

— Строительных грузов — 7,8 млн тонн (-21,2% г/г)

Положительная тенденция в погрузке удобрений возобновилась, в недавнем разборе про ФосАгро писал, главное это отмена ЭП с начала 2025 г. и это сэкономит порядка +30₽ млрд, также в IV кв. идёт девальвация ₽, а цены на удобрения растут, что тоже идёт в копилку. Но дивиденды платят в долг, целесообразности в таких действиях 0, при такой долговой нагрузки (а она увеличится из-за рефинансирования) их вообще нужно отменить, выбрав гашение долга. В течение года компании надо погасить/рефинансировать долг в 154,2₽ млрд, причём 45₽ млрд уже в январе, а занимать в ₽ сейчас сверх невыгодно (например в сентябре эмитент разместил 2-ие флоатеры, купон определяется как КС + 1,1%).

В нефти и нефтепродуктах 3 месяц подряд минус, всё из-за сокращения добычи сырья: РФ дополнительно должна была сократить добычу нефти, и её экспорта совокупно на 471 тыс. б/с во II кв. 2024 г. и продлить до III кв., в октябре РФ добыла нефти выше целевого показателя ОПЕК+ — 9,01 млн б/с, в последующие месяцы будет компенсация за ранее превышенные квоты, поэтому в последующих месяцах добыча будет только сокращаться.

Чёрные металлы и цветные продолжают своё падение на дно, по данным WSA в октябре выпуск стали в РФ падает 7 месяцев подряд, в октябре было выпущено 5,6 млн тонн (-15,2% г/г). Недавно разбирал отчёты Северстали и ММК, там ничего хорошего не нашёл, проблемы металлургов всё те же (строительная активность замедлилась, цена на сталь продолжает снижаться, новые налоги и перестроение логистики).

Лесные грузы в минусе, Сегеже не помогает даже девальвация ₽, потому что при ставке в 21% долги только нарастают, впереди доп. эмиссия.

Главный груз РЖД давно в минусе — это уголь (Распадская, Мечел), всё «благодаря» санкциям, росту тарифов перевозки (южное направление убыточное) и снижению цен на уголь.

В зерне минус из-за слабой урожайности.

Строительные грузы полетели вниз из-за того, что с 1 июля завершилась массовая льготная ипотека и видоизменилась семейная, а мы знаем, что, например, у ЛСР доля заключённых контрактов с участием ипотечных средств составила 88% во II квартале 2024 г. по сравнению с 76% во II квартале 2023 г. Тем самым застройщики пытаются меньше строить, чтобы ограничить предложение и нормализовать спрос

Проблемы происходят и в самой компании (нехватка локомотивов, комплектующих и персонала), но она отмалчивается, не предпринимая никаких к этому действий. Тем временем госкомпания купила небоскрёб в Москва-Сити под штаб-квартиру, «правильное» решение всех проблем.

Источник

https://www.finam.ru/

Exit mobile version