Site icon mt4-indicator.ru

«М.Видео» успешно справляется с этими двумя проблемами

Вчера MVID опубликовала операционный отчет за 9 месяцев. Посмотрел, вспомнил книгу Нассима Талеба с идеей о том, что трудные времена закаляют сильных и убивают слабых и решил разобраться, к какой категории относится М.Видео?

Оборот (GMV) за 9 месяцев 2024 года увеличился на +8% до 387 млрд рублей. Добиться этого удалось за счет расширения ассортимента (более 200 тыс. уникальных позиций), открытия  магазинов (89 с начала года) преимущественно нового более эффективного компактного формата, выхода в 20 новых городов и увеличения конверсии и среднего чека (в 3кв 2024 он вырос на 15% год к году до 14,2 тысяч рублей).

Подчеркну, что основной канал продаж у М.Видео — это онлайн. Общие онлайн-продажи составили 73% от GMV, увеличившись на 3,3 пп., а продажи на собственном маркетплейсе электроники выросли в 3 квартале 2024 года на 8,5% год к году до 5,1 млрд рублей. 

Про ассортимент добавлю: 22% товаров в М.Видео — это уникальный для рынка ассортимент, представленный только в магазинах сети. Для компании он наиболее важен, так как имеет большую маржинальность. И этот показатель удвоился за последний год. Это важно, чтобы ответить на вопрос «зачем покупателям идти в М.Видео?» И маркетплейсы ($OZON), кстати, — это еще один канал продаж, а не конкурент. Да, часть спроса перетекает в сторону серых товаров, но представленность на маркетплейсах увеличивает охват и продажи М.Видео (сейчас на них приходится до 10% продаж). 

Сильный сигнал — EBITDA в третьем квартале выросла на +20%, и это чрезвычайно важно с точки зрения долга. В 3кв2023 чистый долг / EBITDA достиг угрожающего уровня в 5х, на начало года упал до 3,9х, сейчас значение тоже ниже прошлогоднего (хотя точные данные не раскрываются).

М.Видео предстоит погашение облигаций на 12 млрд рублей, и инвесторов в прошлом году серьезно напугала перспектива дефолта. «Ситуация сложная, но в 2022 году было гораздо хуже, чем сейчас», — говорит финансовый директор $MVID Анна Гарманова. 

Но как мы видим, ситуация за год кардинально поменялась и антикризисная стратегия менеджмента дает результат. Не только с точки зрения сокращения расходов, но и развития бизнеса, поиска новых точек роста.

Проблем с финансированием нет: сейчас стоимость капитала (WACC) составляет 26-27%, это в первую очередь банковские кредиты. А возврат на капитал (IRR) у новых магазинов порядка 40%, об этом говорили на вчерашнем эфире у Тимофея Мартынова, послушайте. Так что М.Видео будет продолжать закрывать неэффективные точки и обновлять магазины, и высокие ставки не мешают развитию. 

Кстати, говоря про кредиты. Доля продаж товаров в кредит в 3кв2024 достигла 16,7%, людей не пугают ставки (в прошло году было 16,2%). Их можно понять: если нужна стиральная машина, платить ли 1200₽ или 1500₽ в месяц не сильно важно — не руками же стирать. А смягчение политики ЦБ в перспективе будет стимулировать продажи.

Резюмируя, М.Видео успешно справляется с двумя ключевыми проблемами — снижением долговой нагрузки и адаптацией бизнеса к текущим вызовам. Продажи растут, EBITDA увеличивается, финансово компания устойчива. Так что трудные времена М.Видео закаляют — Талеб был бы доволен.

Источник

https://www.finam.ru/

Exit mobile version