Site icon mt4-indicator.ru

Фундаментальные факторы поддержат Brent в диапазоне $75–85 за баррель до конца года

Большую часть сентября нефть активно снижалась. Повлияла слабая макростатистика из США и Китая, инвесторы опасались:

– что возможна рецессия;
– что спрос со стороны Китая перестанет расти.

Статья Financial Times

Brent падала до $69 за баррель. Медвежьи настроения усилила публикация в Financial Times о возможности агрессивного наращивания добычи. Согласно статье, которая ссылалась на близкие к Саудовской Аравии источники, крупнейший производитель ОПЕК+ больше не стремится повысить цену до $100 с помощью ограничений, а настроен нарастить добычу и вернуть долю на рынке.

В моменте это сильно продавило рынок. Но о планируемом с декабря росте поставок ОПЕК+ мы и так знали. Учитывая действия организации за два года, комфортная для них цена скорее $70–90, но не $100, а агрессивные действия саудитов кажутся нам непродуктивными и маловероятными.

Высокая волатильность

• Средняя цена Brent в сентябре — $73 за баррель — почти на $6 ниже, чем в августе. Но в течение месяца были отскоки с $70 — когда ФРС снизила ставку на 50 базисных пунктов.

• В Китае объявили о планируемых масштабных мерах, которые простимулируют экономику, — это тоже вернуло рынку оптимизм.

• В начале октября цена барреля превысила $78 из-за эскалации конфликта на Ближнем Востоке. Конфронтация Израиля и Ирана стала полномасштабной, может повлиять на поставки из региона.

Дефицит нефти

В третьем квартале рынок уже был в сильном дефиците. Минэнерго США оценило его почти в 1 млн баррелей в сутки, а в четвёртом квартале агентство ждёт дефицит в 1,3 млн.

Дело в том, что ОПЕК+ начнёт ослаблять квоты на добычу лишь в декабре, хотя планировал в октябре. Любые перебои в поставках из-за ситуации на Ближнем Востоке могут увеличить отрицательный баланс.

Прогноз

Ждём, что в этом квартале фундаментальные факторы поддержат Brent в диапазоне $75–85 за баррель, а Urals — $65–75. Диапазон может быть выше, если конфликт на Ближнем Востоке заденет нефтедобывающую инфраструктуру или транспортные пути.

Источник

https://www.finam.ru/

Exit mobile version