Сокращение объемов погрузки РЖД в сентябре ускорилось

Сокращение объемов погрузки в сентябре 2024 г. ускорилось до минус 6,3% г/г, после минус 6,2% г/г в августе и минус 5,7% в июле. Негативная динамика зафиксирована практически во всех сегментах, за исключением категории прочих грузов, которая включает контейнерные перевозки. Усиление тенденции к сокращению объемов грузоперевозок может говорить о продолжающемся снижении уровня экономической активности и устойчивых инфраструктурных сложностях на сети. Оборачиваемость вагонов в августе снова ухудшилась, составив 21,6 сут. – это худший результат за последние годы. Ставки аренды полувагонов стабильно держатся в диапазоне 2 700–3 000 руб./сут.

Объем ЖД погрузки и грузооборот. В сентябре 2024 г. объем погрузки снизился на 6,3% г/г и на 3% м/м, опустившись до минимальных уровней с начала 2021 г. Грузооборот сократился на 6,1% и достиг минимальных значений с марта 2021 г. Снижение погрузки месяц к месяцу набирает обороты. Слабая динамика, по всей вероятности, обусловлена охлаждением экономической активности на фоне растущих процентных ставок, сложностей в валютных расчетах и устойчивых структурных проблем на сети РЖД.

Источники — РЖД, РЖД Партнер

Динамика по типам грузов. В сентябре ярко выраженную отрицательную динамику год к году показали практически все типы грузов. Перевозка угля, на долю которого традиционно приходится крупнейший объем, снизилась на 7,5% г/г, до 25,5 млн т, т. е. упала до многолетнего (если не исторического) минимума. Транспортировка черных металлов упала на 22,4%. Продолжается значительное сокращение объемов в сегменте стройматериалов: минус 15,3% г/г в сентябре и минус 14% за первые три квартала 2024 г. Транспортировка нефти и нефтепродуктов относительно стабильна (-1,2% г/г) на фоне приоритизации перевозок данного типа грузов в условиях, когда НПЗ работают с перебоями. Транспортировка зерна также сократились – на 10,3% год к году, относительно высокой базы сравнения за прошлый год, однако в абсолютном выражении объемы остались на уровне, близком к среднему месячному с начала 2024 г.

Источники — РЖД, РЖД Партнер

Структурные проблемы сети РЖД. Данные по обороту вагона публикуются с опозданием на месяц. В августе оборот вагона продолжил ухудшаться, увеличившись на 1% м/м, до 21,55 сут. – это худший показатель за многие годы наблюдений. Вероятно, это обусловлено повлияла приоритизацией грузопотоков, связанных с СВО. Мы ожидали улучшения оборачиваемости парка во второй половине 2024 г., однако эти прогнозы не оправдались и предпосылок для улучшения ситуации пока нет. Напротив, по мере наступления холодов, время погрузки/разгрузки вагонов может увеличиться, что еще больше ухудшит их оборачиваемость. Низкая оборачиваемость увеличивает потребный парк и обеспечивает стабильность ставки аренды полувагонов (2 700—3 000 руб./сут) на фоне низких объемов транспортировки

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий