Сможет ли Ozon извлечь выгоду от корпоративного конфликта в Wildberries?

Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук сообщил о том, что темпы роста оборота у маркетплейса, на фоне громкого корпоративного скандала, снижаются на протяжении последних пяти недель, и показатель уже приблизился к отметке 40%, что является уверенным 7-летним минимумом. Сможет ли Ozon использовать эту ситуацию для укрепления своих позиций на рынке? Давайте попробуем в этом разобраться вместе.

«…они уменьшили ФОТ, сократив команду людей, которая позволила когда-то WB стать крупнейшим маркетплейсом России. Видимо, за счёт этого они планировали увеличить показатели компании, но что-то пошло не так. Для компании, которая привыкла к постоянному росту на 80-100% год к году, это падение — катастрофа», — поведал Владислав Бакальчук.

Если вспомнить, то в начале этого года менеджмент Wildberries озвучил прогноз по темпу роста оборота сети на уровне +60% (г/г), но уже очевидно, что разгоревшийся корпоративный конфликт в маркетплейсе может и не позволить выполнить поставленную задачу.

И здесь очень важно отметить, что с момента вспышки COVID-19, когда онлайн-торговля пережила значительный подъём, Wildberries смог превзойти Ozon по темпам роста GMV только в 2022 году. Во всех остальных случаях Ozon всегда демонстрировал более быстрый рост, и ожидания руководства этого маркетплейса на текущий год изначально включали рост на 10 п.п. выше, чем у главного конкурента (т.е. +70%). И учитывая корпоративный конфликт в WB, который и не думает затухать, вероятность реализации такого сценария теперь оценивается ещё выше.

Может быть, у Ozon также существенно замедлится темп роста оборота во второй половине 2024 года, и проблемы Wildberries вызваны не внутренним конфликтом акционеров, а общеотраслевыми тенденциями?

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), к середине 2024 года объём онлайн-продаж в стране достиг 14,9% от общего объёма розничной торговли.

Анализ уровня проникновения e-commerce в различных регионах России показывает, что наиболее высокий процент пользователей онлайн-магазинов наблюдается на Дальнем Востоке. В частности, в Чукотском автономном округе и Камчатском крае доля покупок через интернет достигает 35% и 25% от общего объёма продаж соответственно.

Это связано с тем, что суровые климатические условия ограничивают возможности для развития традиционного ритейла, тогда как маркетплейсы предоставляют жителям этих регионов широкий ассортимент товаров. К примеру, в Москве уровень проникновения электронной коммерции составляет всего 20%, т.к. альтернатив для оффлай-покупок здесь куда больше.

Вообще, именно в России отмечен наивысший показатель проникновения интернета среди домохозяйств стран БРИКС. По статистике, около 95% россиян в возрастной группе от 18 до 55 лет ежедневно используют интернет, что является важным фактором для развития электронной коммерции. Согласно глобальным тенденциям, доля e-commerce в России может увеличиться с нынешних 14,9% до 20,0% в течение ближайших трех лет, поэтому давайте признаем, что проблемы WB являются всё-таки внутренними, в то время как потенциал роста в этом секторе остаётся, причём очень серьёзный!

И здесь самое время вспомнить, что бумаги Ozon (OZON) весьма неплохо скорректировались с летних максимумов — с 4750 до 3000+ руб., и текущие уровни могут представлять весьма привлекательную возможность для долгосрочных инвесторов, учитывая ожидания высоких темпов роста бизнеса компании в перспективе ближайших лет. Но в любом случае решать только вам.

Источник

https://www.finam.ru/

Следующая записьЕще статьи

Добавить комментарий